Людмила Ким: Я хочу, чтобы Крым процветал и стал лидером в туризме по сервису и качеству

Опубликовано в: Статьи и интервью
Теги: , , , ,

Людмила Ким: Я хочу, чтобы Крым процветал и стал лидером в туризме по сервису и качеству

Госдума РФ приняла закон о введении курортного сбора с туристов в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском крае. Плату начнут взимать с туристов не ранее 1 мая 2018 года, ее размер будет достигать 100 рублей в сутки. Плата коснётся только тех, кто живет в гостиницах или санаториях. С льготных категорий граждан деньги собирать не будут.

Я считаю, что в условиях жесткой конкуренции с лидерами турбизнеса: Турцией, Египтом, Тунисом это негативно скажется на притоке отдыхающих на российские курорты.
Закон, которые придумали депутаты будет взимать плату с самих отдыхающих, якобы для улучшения сервиса и развития территорий.

Такое ощущение, что рубят сук на котором сидят. Крым итак потерял большое количество туристов из-за отсутствия сервиса, высоких цен. Данное нововведение вызовет негатив со стороны туристов. При решении куда ехать на отдых каждый человек взвешивает за и против, в какие условия он попадет и за какие деньги и пока в проигрыше остаются российские курорты.
Я очень люблю путешествовать, в свое время у меня даже было свое турагенство несколько лет. Я побывала во многих странах и могу судить о сервисе, отельной базе, инфаструктурах для туристов. Каждый раз при выборе куда поехать отдохнуть я анализирую цену, качество, возможности для отдыха и развлечения, интересные экскурсии и т.д.

Крым для меня это дорогое сердцу место, я живу там уже несколько лет и очень люблю полуостров. Исхожено много троп, я посетила места силы, регулярно отдыхаю на разных пляжах, веду активно деятельность бизнес-клуба, провожу фестивали.
Основной проблемой Крымских курортов является прежде всего ментальность людей, до сих пор сложно увидеть должное обслуживание, элементарную улыбку, вежливость и учтивость, что такое клиенто-ориентирование вообще не знают большинство компаний. Высокие цены, отсутствие гибкой политики отелей, часто наблюдаю, как пустуют номера и нет гостей, но при этом руководство гостиниц не идут на снижение цен, не рассматривают предложения по развитию. Крайне редко можно встретить руководителей, готовых идти на компромисс, желающих развития, использующих новые технологии по продвижению своих услуг.
Так как я часто сотрудничаю с гостиницами и отелями, провожу у них мероприятия и привлекаю таким образом гостей для проживания в отелях, для меня это наболевший вопрос. Только несколько избранных отелей в Крыму со мной сотрудничают, и для этого ушло несколько лет, чтобы при огромном количестве здравниц и отелей найти тех, кто может обеспечить должный уровень обслуживания.

Основные проблемы с которыми я сталкивалась:
1) Невозможность выйти на руководителей отеля;
2) Частая смена персонала и потеря данных;
3) Сотрудники не отвечают на телефонные звонки, эл. письма и не перезванивают;
4) Высокие цены на аренду конференц залов или отсутствие таковых;
5) Неуступчивость и непонимание выгоды партнерских программ;
6) Изменение договоренностей, при этом не желание подписывать договора про условия ( часто придумывают отговорки и тянут время , чтобы не подписать);
7) Боятся проверок и ответственности.

Повышение цен приведет к тому, что людей будет еще меньше, и поток туристов еще будет снижаться. Никто не хочет платить больше, да еще не понимая, а за что он собственно должен платить? За будущие обещания улучшения сервиса? Кто даст гарантию, что эти деньги пойдут по целевому назначению. Да и не в привычках нашего народа отдавать свои кровные за неясные будущие плюшки. В условиях кризиса, когда все начали экономить, стараться распределять денежные средства только на самое необходимое, это сослужит плохую службу Крымским курортам. С учетом того, что платить нужно сбор ежедневно, уменьшится количество проведенных дней и тем самым не до заработают другие отрасли: экскурсии, кафе и бары, торговля и аттракционы, разные виды развлечений, так как люди проживающие длительно начинают тратить свои деньги на разный досуг. Они вынуждены будут считать свои деньги и примут решение пробыть на курорте меньше времени.

Совсем недавно я вернулась с отдыха в Турции. Вместе с дочкой мы провели неделю в Белеке. По прилету в аэропорт мы наблюдали огромное количество туристов, самолеты садились каждые 10 минут, только на наше время приземлилось 4 самолета.
В Турции туризм поддерживается субсидиями со стороны государства, создаются лучшие условия для отдыха. Чистота, красивые, ухоженные территории, большой выбор еды, алкоголя, учтивый персонал и приемлемые цены, вот что привлекает людей на отдыхе.

В Крыму же кроме патриотических чувств и шикарной природы больше ничего не привлекает, а этот сбор сделает еще один минус при выборе места отдыха.

Я считаю для развития туризма в Крыму необходимо принять меры:
1) Ввести гос.субсидии для туроотрасли;
2) Создать условия для привлечения инвесторов;
3) Вернуть льготы на перелеты из разных городов России;
4) Уменьшить количество проверок и штрафов;
5) Наладить прямые поставки от фермеров для снижения себестоимости еды и качества продуктов;
6) Начать обучающие программы со сервису и управлению гостиничного бизнеса;
7) Содействовать развитию круглогодичных программ:
1. Горнолыжные курорты;
2. Интеллектуальные сферы: тренинги, фестивали, обучающие программы;
3. Делать спец. Цену на проживание не в сезон;
4. Рекламные туры для туроператоров
5. Объединить руководителей отелей с представителями маркетинговых компаний для проведения мероприятий в сфере продвижения гостиниц и курортов (продвижение в соцсетях, создание сайтов, блогов, онлайн трансляций, видеороликов, фотосъемок и т.д.)

Думаю, уменьшение потока туристов и, как следствие потеря дохода, заставит задуматься как власти, так и собственников бизнеса, связанных с туризмом. Жаль только то, что мы приходим к пониманию истин через жесткие уроки и потери.
Только стремление к улучшениям, понимание запроса своих клиентов, гибкая политика и совместное сотрудничество приведет к желанным изменениям.
А мне лично, очень хочется, чтобы Крым процветал и стал лидером в туризме по сервису и качеству. И в свою очередь, я стараюсь донести свое мнение обществу, а, особенно, бизнесменам.

Людмила Ким, председатель международного бизнес-клуба «Партнеры и инвесторы» , http://www.bestbiznes.club

Поделиться в соц.сетях:
Change this in Theme Options
Change this in Theme Options