Как введение географической маркировки скажется на потребительском рынке

Опубликовано в: Новости
Теги: , , , ,
Как введение географической маркировки скажется на потребительском рынке

Изабелла Атласкирова, патентный поверенный №2203

«Закон о географических указаниях вступит в силу 27 июля и станет основой для будущего развития производства российских уникальных товаров. Новый объект интеллектуальных прав предоставит широкие возможности производителям, которые в силу жестких требований не могли зарегистрировать НМПТ и защитить свою продукцию», – убежден глава Роспатента Григорий Ивлиев. 

Самое главное отличие ГУ (географическое указание) от НМПТ (наименование места происхождения товара) заключается в том, что производителю не нужно организовывать все стадии производства на территории данного региона, какие-то этапы производства могут быть и в других регионах.

Перечень категорий обозначений, которым не может быть предоставлена правовая охрана, закреплен законодательно. Все они перечислены в пункте 2 статьи 1516 ГК РФ (в редакции 213-ФЗ).

На самом деле, введение ГУ положительно скажется на развитии интеллектуальной собственности.

Во-первых, географическое указание действительно может способствовать укреплению популярности бренда, повышению продаж конкретной продукции. К примеру, кисломолочные продукты, изготовленные на Кавказе, давно пользуются заслуженным спросом, основанным как на вкусовых качествах, так и на уважении к древним традициям их изготовления. Покупатель, видя, что перед ним – не просто продукт с подобным названием, а продукт, изготовленный в конкретном регионе, будет охотнее делать выбор в пользу его приобретения.

Во-вторых, популяризация конкретного региона, что, помимо повышения продаж конкретной продукции, приведет к росту экологического и кулинарного туризма. Например, многие отечественные и зарубежные любители конкретной продукции будут ехать в регион, где она изготавливается, чтобы познакомиться с процедурой изготовления, с местными традициями. Таким образом, будет повышаться общий интерес к российским регионам и в национальном, и в международном масштабах.

Последствия такой презентации российских регионов также очевидны: это приток туристов, привлечение внутренних и внешних инвестиций, расширение производств и, как следствие, появление новых рабочих мест и общее повышение качества и уровня жизни населения.

Есть и еще одна важная составляющая в появлении понятия ГУ. Наличие географических указаний позволит значительно уменьшить поток контрафактной продукции, которая в изобилии присутствует и на российском, и на зарубежном рынках. Кроме того, за незаконное использование ГУ предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. 
Борьба с контрафактной продукцией позволит не только увеличить доходы брендов и, соответственно, налогообложение, но и нанесет удар по теневым схемам производства и поставок, по теневому сектору экономики в целом. Кроме того, повысится и уровень защищенности здоровья и безопасности потребителя. Люди получат возможность приобретать качественную и безопасную продукцию.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options