«Аэрофлот» решил поставить на свои основные маршруты, кроме дальнемагистральных, самолеты авиакомпании «Победа»

Опубликовано в: Новости
Теги: , ,

Группа компаний «Аэрофлот» подготовила новую стратегию до 2028 года, рассказал на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. В этой стратегии, получившей название «30/30», группа намерена сделать ставку на лоукостер «Победа», который в 2019 году перевез 10,3 млн пассажиров, а через восемь лет должен увеличить их число до 55–65 млн человек.

Стратегия предполагает увеличение пассажиропотока до 130 млн человек в год к 2028 году. Прежний план увеличить число клиентов до 100 млн человек к столетию «Аэрофлота», которое будет отмечаться в 2023 году, также сохраняется. «Мы хотели к нашему столетию перевезти 100 млн пассажиров. Это очень крупно, мы войдем тогда, наверное, в десятку авиакомпаний мира, авиационных групп», — отметил Савельев. «Но мы реально можем перевезти 130 млн [к 2028 году]», — отметил он. В 2019 году группа перевезла 60,7 млн человек.

Вторые 30 [в названии программы] отражают планы компании снизить цены в экономклассе на рынке на 30% за счет «Победы», добавил глава «Аэрофлота». Савельев докладывал о новой стратегии президенту Владимиру Путину 6 июля, но деталей не раскрывал.

Объем 130 млн пассажиров в год практически соответствует уровню всей гражданской авиации России за 2019 год, которая перевезла 128 млн человек. Но кризис 2020 года позволит вернуться к таким показателям лишь в 2024 году, с ежегодным приростом на 10%, прогнозирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Он допускает, что к 2028 году число пассажиров вырастет до 170 млн человек, а группа «Аэрофлот» сможет перевозить 130 млн, если не случится второй волны коронавируса или других потрясений.

Как «Аэрофлот» решил увеличить «Победу» в шесть раз

Основные маршруты (среднемагистральные), которые сейчас обслуживает одноименная компания «Аэрофлот», группа планирует передать «Победе». Эта компания начала полеты осенью 2014 года и за пять с половиной лет перевезла 30 млн человек, сказал глава группы. В 2019 году она показала рост по количеству пассажиров на 43%, заняв четвертое место среди крупнейших авиакомпаний.

Средняя загрузка кресел «Победы» — 94%, а летом она достигает 100%, рассказал Савельев. Средняя загрузка группы «Аэрофлот» составляет 82%, а одноименной компании — 79%. «12% пассажиров, которые сегодня пользуются «Победой», никогда в жизни не летали самолетами», — добавил топ-менеджер.

«Победа», встав на маршруты «Аэрофлота», существенно изменит картину ввиду дешевизны билетов: у нее 10% билетов продается сейчас по цене 499 руб., а до этого продавалось по цене 999 руб. — это очень существенная для пассажира (почему и загрузка такая большая!) вещь», — отметил глава «Аэрофлота».

«Если мы работаем на одном направлении с «Победой» или другой авиакомпанией, которая летает по демпингу, мы снижаем тарифы», — говорил в интервью РБК совладелец и гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов («Уральские авиалинии» также входят в пятерку крупнейших авиакомпаний России). По его оценкам, демпинг со стороны «Победы» и других перевозчиков вынуждает компанию снижать цены на часть билетов примерно на 20%. «Ничего страшного в этом нет. Есть другие направления, страна у нас очень большая. Вы же понимаете, если посмотреть на карту России, от Урала до Петропавловска-Камчатского крупных компаний по пальцам пересчитать», — добавлял он.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/14/07/2020/5f0d641d9a7947f6da137d51

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options