Опубликовано в: Новости
Теги:
На дверях заведений «Макдоналдса» в Москве наклеены объявления «Скоро с вами! Ведется прием на работу». Мы попытались разобраться, каким будет новый McDonald’s по-русски.
Предприятия сети сменят цвета и откажутся от желтых арок, образующих букву "М". / Виталий Смольников / ТАСС

Предприятия сети сменят цвета и откажутся от желтых арок, образующих букву «М». / Виталий Смольников / ТАСС

Напомним, что в середине мая корпорация объявила о прекращении работы на территории России и о планах по продаже своего бизнеса. А 19-го числа того же месяца на сайте McDonald’s появилась информация о заключении сделки по продаже российских активов Александру Говору, первому региональному франчайзи «Макдоналдса» в России из Новокузнецка. «По условиям сделки господин Говор приобретает все ресторанное портфолио сети и в дальнейшем будет развивать его под новым брендом», — говорилось в сообщении. Это означает, что сеть Говора, который управлял по франшизе 25 ресторанами McDonald’s в Сибири, увеличится на 850 предприятий по всей стране. В принципе, в этом нет ничего необычного: из 39 тысяч ресторанов McDonald’s в 100 странах мира 95% управляются независимыми местными владельцами бизнеса и им же принадлежат. Но «новый бренд», упомянутый в сообщении, вне всяких сомнений, стал одной из главных интриг последнего месяца.

Свободная касса

Один вариант предложил спикер Госдумы Вячеслав Володин: «Макдоналдс» — 100% российское сырье — заявили о том, что они закрываются. Ну и хорошо! Закрывайтесь! Но только завтра там уже должен быть не «Макдоналдс», а «У дяди Вани». Рабочие места должны быть сохранены, а цены снижены», — заявил он.

С марта в СМИ то и дело появлялись сообщения о новых вариантах названий сети: «Доминис», «Наш Мак», «Картошечная», «Москотлета», «РусДоналдс», «ZБургер», «Быстроешка», «ZADonald s», «Нафаня». Позже в агентстве городских новостей «Москва» выяснили, что в Роспатент уже поданы заявки на регистрацию названий «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый», «Свободная касса», и еще одно, которое журналистам узнать не удалось. Спустя несколько дней к ним прибавились еще три варианта: «Это он», «Точно он» и «Компас». Но окончательного решения, какое из них будет выбрано, пока нет, хотя торжественное открытие первого заведения на Пушкинской площади должно состояться уже 12 июня.

Не внес ясности в этот вопрос и сам Александр Говор, интервью с которым удалось сделать журналу Forbes. «Были всякие варианты, скажу честно: «Семейный», «Детский», «Едим дома». Все, что связано с моей фамилией, я сам отмел, например «МакГовор», хотя кто-то его уже пытается зарегистрировать. Вы что, шутите? Макдоналд — основатель, да. А кто Говор — металлург, шахтер? Нескромно это и даже глупо. Был в администрации Москвы, они предложили: «А может быть, «Москвич»?» Я в ответ: «А может, тогда «Сибиряк»?»

Итак, остается ждать Дня России. А вскоре, обещает Говор, его предприятия заработают и в других городах. «У нас план жесткий и амбициозный — за два месяца открыть все рестораны сети», — заверил он Forbes.

Что касается меню, известно, что McDonald’s в России готовил из продуктов российского производства. Поэтому следует ожидать, что оно не изменится кардинально. В нем, скорее всего, останутся бургеры с сыром, говядиной, курицей и рыбой, картошка, десерты. Но приставку «мак» из названий уберут, как и желтые арки, образующие букву «M». В сеть просочились образцы упаковки привычных блюд в новой цветовой гамме. Кроме того, накануне стало известно, что новый владелец подал заявки на регистрацию двух логотипов. В них используются зеленый, оранжевый и красный цвета. В компании агентству «Москва» пояснили, что это возможные новые цвета бренда.

Для нескольких поколений жителей России «Макдоналдс» — не только первая в нашей стране сеть питания фастфуд, но и встреча с западной цивилизацией. Согласно договору, который был подписан во времена перестройки — в апреле 1988 года, — первое заведение должно было стать совместным предприятием компании McDonald’s и Мосгорисполкома. В качестве места для ресторана было выбрано популярное у молодежи кафе «Лира» на Пушкинской площади. Строительные работы начались в мае 1989 года. Утром 31 января 1990 года толпа народу собралась перед рестораном в ожидании открытия. Тогда «Макдоналдс» на Пушке обслужил 30 тыс. посетителей, установив мировой рекорд первого рабочего дня в истории сети.

Очередь в «Макдоналдс» в начале 1990 года стала достопримечательностью. Фото: AFP

В 1993 году в Москве появились еще два аналогичных заведения, а в 1996 году открылся первый «Макдоналдс» в Петербурге. Тогда же была запущена первая в России концепция обслуживания покупателей на автомобилях — «МакАвто». И мы привыкли к этим предприятиям, которые ежедневно обслуживали до 600 тыс. посетителей. Потому любая новость о том, что будет на их месте, немедленно становится сенсацией.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options