Компания сообщила, что с 8 апреля изменяет условия расчета комиссии для продавцов при использовании в продаже «Авито доставки». Там поясняют, что по-прежнему субсидируют до 90% стоимости доставки для покупателей, а новый алгоритм должен помочь найти наиболее справедливое ценообразование для каждой сделки
В редакцию Business FM обратился продавец на «Авито». Он отправил через доставку компании товар, но внезапно обнаружил, что вместо комиссии в 5% с него сняли все 11%. Что именно на это повлияло, в компании не объяснили. С конца марта там стали применять новый, «многофакторный» подход к комиссии в сделках. Как на это отрегировали продавцы и что им отвечает сервис?
Виктор — частный продавец. Для таких в «Авито доставке» есть комиссия за отправку товара. Она работает не во всех категориях, но для большинства самых популярных. Это в том числе и одежда, и электроника, и детские товары. Заранее ее размер нигде не указан, минимально это 5%. А точную сумму продавец узнает, когда заказ уже оплачен, то есть заложить ее в стоимость товара уже не получится. При этом за саму доставку платит покупатель — на продавце лежит дополнительная комиссия.
По словам Виктора, он продает на «Авито» нечасто, как правило, средства личной гигиены. И суммы не слишком большие: в начале апреля он отправил заказ на 2600 рублей, и комиссия за доставку составила 5%. Спустя неделю от отправил аналогичный товар, но стоил он меньше, 1700 рублей. А комиссия была в два с лишним раза больше — уже 11%. Говорит сам Виктор:
«Авито» предложил мне доплатить 190 рублей, и в таком случае доставка для покупателя будет бесплатна. Я так предложил покупателю, все договорились, сделали. Человек оплачивает, мне приходит комиссия 11%. Это уже было все сделано после заключения сделки. Мне отказываться не очень приятно, человека расстраивать. Ну и рейтинг терять не хочется, во-первых, а во-вторых, решил, что будь как будет. Комиссию я должен знать заранее, перед сделкой, я должен ее в цену вкладывать, учитывать, во-первых. Во-вторых, сегодня 11%, завтра 20%, не указано, какая комиссия, какие факторы влияют».
Наш собеседник обратился в службу поддержки, но там ему не объяснили, почему комиссия за доставку изменилась и от чего она зависела в его случае.
К комиссиям за «Авито доставку» продавцы уже привыкли: в объявлениях зачастую так и пишут, что сверх стоимости товара покупателю придется заплатить еще и комиссию. Как правило, указывают 5% — по опыту прошлых доставок. Но и сам продавец, когда пишет это условие, не знает, какой процент появится в итоге. Широкое обсуждение эта тема получила на тематических форумах продавцов, некоторые грозятся жалобами в ФАС, большинство обсуждают переход на другие способы доставки.
Вот что Business FM сказали в пресс-службе «Авито»:
«Минимальная комиссия для продавцов без тарифов в «Авито доставке» составляет 5% и остается прежней. Но в разных категориях и в разных случаях комиссия рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров. Задача новых алгоритмов — найти самое справедливое и лучшее ценообразование для каждой сделки, которое позволит сохранять низкую стоимость доставки для покупателей и выгодные условия размещения объявлений и продвижения для продавцов. Сумму комиссии по конкретному заказу продавец сможет увидеть, когда покупатель закажет у него товар с «Авито доставкой». Комиссии не будет, если от посылки откажутся или продавец передумает отправлять товар. Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт: средства от комиссии мы направляем на развитие «Авито доставки». Так, с октября 2022 года, когда комиссия была запущена впервые, мы смогли улучшить ряд показателей и добавить новые сервисы. Например, запустили корзину и кросс-доставку для покупателей, ввели опцию оплаты при получении, подключаем к «Авито доставке» новые категории товаров, добавляем новые механики возврата для удобства продавцов и покупателей. При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. Таким образом, сегодня «Авито доставка» является одним из самых выгодных и популярных способов отправки товара с учетом того, что она гарантирует защиту продавца — возмещает ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантирует безопасное получение денег».
Автоматически отмена заказа на рейтинге, конечно, не скажется, но продавцов беспокоит вовсе не это, а плохие отзывы недовольных клиентов. Ведь об отмене заказа покупатель узнает уже после оплаты, и вряд ли ему это нравится. Деньги «Авито» не сразу отправляет продавцу, до получения заказа они остаются замороженными, так что проблем с возвратом возникнуть не должно. И все равно это значит, что придется искать другой товар и снова договариваться о сделке.
Источник Бизнес ФМ
Комментарии пока не опубликованы.