Бизнес считает, что правила работы курьеров необходимо доработать

Опубликовано в: Новости
Теги:

Стандарт работы курьерских сервисов в Москве утвердили 11 апреля, в него входят требования к форме, транспортному средству и проверке личности курьера. Межрегиональная ассоциация курьерских служб просит о смягчении требований к транспорту и одежде курьеров, считая их избыточными. О чем конкретно идет речь?

Бизнес считает, что правила работы курьеров необходимо доработать
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Бизнес просит московские власти доработать новые правила работы курьеров. В частности, смягчить требования к их транспорту и одежде. Об этом говорится в письмах Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) к властям Москвы, пишет РБК.

Стандарт работы курьерских сервисов в Москве утвердили 11 апреля. Сделал это столичный Дептранс. Стандарт включает в себя требования к проверке личности, к оснащенности и функционалу транспортных средств и внешнему виду курьеров. Как заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, новые стандарты были подготовлены совместно с крупными компаниями отрасли.

МАКС считает часть требований избыточными. К тому же на их реализацию бизнесу потребуются дополнительные расходы. Также в связи этим могут вырасти стоимость услуг курьерской доставки, ее время и сократиться количество форматов экспресс-доставки.

Игроки рынка говорят, что малому бизнесу будет сложно соблюдать все требования за свой счет. Но, по мнению эксперта по правовым вопросам «Опоры России», совладельца сети кофеен Take & Wake Алексея Петропольского, требования к работе курьеров коснутся только крупного бизнеса, поэтому с этой точки зрения новые правила звучат приемлемо:

Алексей Петропольскийэксперт по правовым вопросам «Опоры России», совладелец сети кофеен Take & Wake«Если мы смотрим закон, то касается он не мелких курьерских компаний, а крупного бизнеса, который занимается курьерской доставкой: «Деливери», «Яндекс Доставка», доставка «Сбера», где число курьеров исчисляется десятками тысяч и безопасность граждан, самих курьеров и то, что происходит сейчас, требует каких-то мер. Меры в рамках нового законодательства вполне достойные и необходимые, поскольку действительно многие курьеры едут по тротуарам, их абсолютно не видно, не все одеты должным образом, номера у курьера нет, идентифицировать, кто конкретно это был, если он совершил правонарушение, тоже невозможно. Все это вместе складывается в ряд проблем, которые приводят к повышенной травматизации, и они дерутся друг с другом, чего только не происходит. Если они будут в единой форме, если у них будут светооражающие элементы на одежде, велосипедах и сумках, если у них будет возможность идентификации по номеру, то это приведет к тому, что безопасность в городе транспортная и физическая будет сильно больше. А с учетом того, что в основном это коснется крупного бизнеса, они зарабатывают огромные деньги на этой доставке, то один раз взять и переоборудовать своих курьеров проблем нет. А частного бизнеса, у которого два-три курьера в штате, это не коснется, поскольку там сотрудники, как правило, даже не трудоустроены как курьеры, они помощников юристов, экономистов, администраторов, такая должность, как курьер, в «штатке» мало у кого есть, и они не носят каждый день продукты и на велосипедах по городу не разъезжают».

Источник: Бизнес ФМ

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options