Компанию — представителя DP Russia решено подвергнуть банкротству, после того как продажа активов не удалась. У российского подразделения был внешний долг в 520 млн рублей, который уже погашен турецкой «дочкой» франшизы
Сеть пиццерий Domino’s Pizza запускает процедуру банкротства в отношении своего российского подразделения. Об этом сообщила нидерландская компания DP Eurasia, держатель мастер-франшизы в России, Турции, Грузии и Азербайджане.
Причина — во «все более сложных условиях», говорится в заявлении DP Eurasia. Компанию — представителя DP Russia решено подвергнуть банкротству, потому что не удалось продать ее активы.
При этом, как отмечается в тексте, у российского подразделения был внешний долг в 520 млн рублей, который уже погашен турецкой «дочкой» франшизы.
Процедура банкротства будет означать уход Domino’s Pizza с российского рынка и смену бренда у франчайзи, говорит эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская:
— Так как компания прекращает свою деятельность в России, собственные точки будут однозначно закрыты. Точки партнеров франчайзи, которые на сегодняшний день остались в России, будут вынуждены либо перебрендироваться и продолжить развитие под каким-то своим брендом, либо перейти под бренд другой сети, либо прекратить бизнес. В данном случае компания вряд ли будет отслеживать судьбу своих оставшихся франчайзи и каким-то образом влиять на их финальное решение.
— Не останется ли теперь российский рынок с одним монополистом — «Додо пиццей»? Или это такой рынок, где крупные игроки сильно размыты мелкими пиццериями, и о монополии тут говорить не приходится?
— Да, особенно в регионах рынок пиццерий не такой уж консолидированный, достаточно много интересных локальных игроков. Поэтому я думаю, что жители городов России без пиццы точно не останутся. А если говорить про Domino’s, история развития компании в России ни на одном этапе не была легкой. Были и перепродажи головной компании, и смена руководств, и конфликты, и даже суды с действующими партнерами-франчайзи. Поэтому я не думаю, что эта ситуация — следствие только какой-то санкционной политики, это следствие скорее всех накопившихся проблем.
Поначалу держатель франшизы пытался бизнес в России продать, а не банкротить: первые попытки предпринимались в конце прошлого года. Компания заявляла, что ведется работа над потенциальной сделкой, однако отмечалось, что в ее результате «нельзя быть уверенными». Возможного покупателя также не называли. Весной этого года DP Eurasia сообщила об отказе от роялти и от инвестиций в российский рынок.
Первый филиал Domino’s в России был открыт в 1998 году. За прошлый год число ресторанов сети в стране сократилось почти на четверть, до 142 заведений. За год продажи на российском рынке упали почти на четверть.
Источник: Бизнес ФМ
Комментарии пока не опубликованы.