Как достичь высот в профессии и создать свой бизнес: рассказывает Милана Романова

Опубликовано в: Истории успеха, Новости
Теги: , , ,
Как достичь высот в профессии и создать свой бизнес: рассказывает Милана Романова

Милана Романова, Юрист, Генеральный директор ООО «Компания Романовых»

В современном мире становится все больше деловых девушек. Но бизнес-леди априори продолжают вызывать интерес и уважение окружающих. Как удается им добиться успеха, стать настоящими профессионалами в своем деле? Этот вопрос мы задали Милане Замировне Романовой – генеральному директору компании  ООО «Компания Романовых».

Милана, Вы – деловая девушка и высококвалифицированный юрист-профессионал. Расскажите немного о своем жизненном пути? Как удалось Вам добиться таких впечатляющих результатов, да еще и в молодом возрасте?

Здравствуйте! Для начала я хотела бы поблагодарить Вас за приглашение на интервью. Мне очень приятно. Такое внимание со стороны СМИ это одно из доказательств,  что я всё делаю правильно. Чего-то особенного в моей жизни не было. Но я всегда старалась прилежно учиться, узнавать для себя что-то новое, ответственно относиться к тем обязанностям, с которыми сталкивалась дома, в школе, в высших учебных заведениях. Если говорить об образовании, то я окончила с отличием юридический ф-т Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова по специальности «юриспруденция». Кроме того, я получила дополнительное образование по специальности «преподаватель высшей школы» на педагогическом факультете Кабардино-Балкарского государственного университета. То есть, мои квалификации – не только юриспруденция, но и преподаватель. Училась я хорошо, поэтому мои успехи были отмечены рядом наград. Еще на студенческой скамье, я старалась участвовать во всех научно-практических  конференциях, завоевывая призовые места, а также благодарности, грамоты и дипломы.  Также, я была  удостоена дипломом 1 степени от Государственной Думы Федерального Собрания РФ за лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» ДО «Непецино» УД Президента РФ от 2016 года, меня наградили серебряным знаком отличия «Национальное достояние России».  Ещё на четвертом курсе, я прошла собеседование и начала работать помощником арбитражного управляющего, затем стала совершенствовать свои знания в области земельного права. Активно занималась общественно политической деятельностью моё первое вхождение в политику произошло в студенческие годы, когда, будучи членом «Молодой гвардии» «Единой России» приняла участие в заседании Молодежного парламента при Государственной Думе, где представила свой первый проект о развитии медицинского интернет-консультирования. В том же 2014 году от студенческого научного общества Института права, экономики и финансов была избрана в состав Молодежной палаты при Парламенте КБР четвертого созыва в качестве председателя комиссии по законотворчеству и правопорядку. С этого момента началась моя общественно-политическая деятельность. Всё это послужило некой закалкой, если можно так сказать.

Что сыграло большую роль в достижении Вами успеха – образование и квалификация или все же личностные деловые качества?

Я считаю, что в этом плане очень важно и то, и другое. Но образование и полученную квалификацию я бы все же поставила на первое место. Юриспруденция – это такая профессия, в которой без образования работать не получится, обладай ты хоть самыми лучшими деловыми качествами. Необходимо получить специальные знания, которые даются годами старательной учебы в профильном учебном заведении – изучения основ права, чтения и классиков, и нормативных документов, и комментариев, и статей по конкретным направлениям юридической науки.

Человек с прекрасной деловой хваткой, коммуникабельный, эрудированный может быть замечательным предпринимателем, но если у него нет юридического образования, юристом он, разумеется, не станет. Поэтому, конечно, для меня очень важную роль играло образование. Я не зря выбрала свою профессию и очень люблю ее. Но и личностные качества, конечно, имеют значение, поскольку я всегда ориентировала себя на успех, стремилась быть первой, лучшей в своем деле. Наверное, сочетание этих двух качеств и позволили мне стать руководителем, директором компании, профессионально работающей на рынке юридических услуг.

Милана, вы возглавляете  ООО «Компания Романовых». Расскажите немного о профиле ее деятельности?

Наша компания молодая, но перспективная. Мы – профессиональные игроки на российском рынке юридических услуг, причем специализируемся в очень востребованном и ответственном направлении – кадастровой оценке недвижимости. Все мы знаем, что продать или купить недвижимость довольно сложно и немалую важность в этом процессе играет цена недвижимости. Как определить стоимость недвижимости, как добиться того, чтобы изменить кадастровую стоимость – все эти вопросы решает наша компания. Мы работаем и с физическими лицами, и с коммерческими организациями. Я считаю, что огромный плюс нашей компании – это ее коллектив, это те люди, которые работают в ней, настоящие профессионалы своего дела. Мы стараемся строго придерживаться деловой этики, уважительной коммуникации с партнерами и клиентами. Нам дороги те люди, которые приходят к нам, обращаются за помощью и мы, разумеется, всегда готовы им помочь.

Какими деловыми и личностными качествами нужно обладать, чтобы руководить подобной организацией?

Я бы выделила несколько основных качеств «идеального», с моей точки зрения, руководителя. Во-первых, и это альфа любой профессиональной деятельности, это профессионализм. Он складывается из образования, квалификации, опыта и ответственного подхода к выполнению своих обязанностей. Профессионализм очень важен для руководителя, поскольку именно руководитель – лицо организации, но он должен и показывать пример своим сотрудникам. Если руководитель не будет разбираться в основах деятельности компании, то такая организация просто не сможет нормально функционировать. Во-вторых, это коммуникабельность. Руководитель – это работа с людьми, компетенция «человек-человек». Соответственно, каким бы ты ни был профессионалом, но если у тебя не получается работать с людьми, налаживать с ними диалог, влиять на них, то руководитель из тебя не получится. В-третьих, это ответственность. Здесь можно обойтись и без раскрытия этого пункта – и так понятно, что руководитель должен быть очень ответственным, так как на нем лежит забота и о будущем организации, и о репутации, и о сотрудниках. В-четвертых, руководитель должен постоянно стремиться к саморазвитию, совершенствовать себя, свои знания. Современный мир многогранен и динамичен, не стоит на месте, поэтому, чтобы не оказаться в ситуации «догоняющего поезд пассажира», необходимо постоянно развивать себя, работать над собой. Я лично очень много времени уделяю изучению научных статей, книг по своей профессии, слежу за всеми изменениями в законодательстве, но стараюсь не забывать и об общем кругозоре.

Как вам удается управлять коллективом, пусть и небольшим? Что для этого необходимо?

Терпение, прежде всего. Нужно научиться принимать людей такими, какие они есть, понять, что они могут отличаться от тебя, не во всем разделять твои взгляды, что-то делать иначе. Я считаю, что в основе любой успешной административной деятельности лежит уважение, внимательность и чуткость к сотрудникам. Поэтому я стараюсь, чтобы мы чувствовали себя одной командой – я строгий и требовательный руководитель, но при этом мы – как одна семья, поскольку решаем общие задачи, зависим друг от друга. Компании столь же необходимы хорошие работники, как и грамотный руководитель.

Легко ли девушке в современной России создать свой бизнес и успешно его развивать?

Все зависит от человека. Мы видим, как много женщин добиваются сегодня успехов в самых разных сферах деятельности. Например, женщина занимает третий пост в стране – председателя Совета Федерации. Центральным Банком России тоже руководит женщина. Поэтому и в малом, в среднем бизнесе я не вижу никаких преград для этого. Уходят в прошлое стереотипы о том, что девушка должна «сидеть дома и варить борщи», тем более, что грамотная и активная современная девушка может прекрасно сочетать и руководство собственным бизнесом, и эффективное управление домашним хозяйством. Потом, если говорить о своеобразном «женском стиле» руководства, то я думаю, что у него не меньше преимуществ, чем у традиционного, мужского стиля. Во многих направлениях деятельности женщинам гораздо удобнее вести бизнес, чем мужчинам. Женское внимание, чуткость, женская интуиция очень помогают в предпринимательстве. Я знаю это на своем собственном опыте.

Милана, что Вы можете пожелать тем девушкам и женщинам, которые хотят пойти по Вашим стопам и тоже стать предпринимателями, создать свои фирмы, компании?

Прежде всего, я советую стать профессионалами в той сфере, которую вы хотите выбрать для занятия бизнесом. Особенно, если это такие виды деятельности, которые требуют наличия специального образования, то есть – юридический бизнес, медицинский бизнес. Нужно стремиться развивать в себе те качества, которые помогут вам стать хорошим предпринимателем и руководителем. Выше я уже говорила о них – это коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность, это уважение к своим клиентам, партнерам и сотрудникам. Многие женщины и девушки останавливаются, думают: «А смогу ли я? Может быть, это все же не женское дело?». Ничего не бойтесь! Задайте сами себе вопрос: «Нужен ли мне бизнес?». Если вы считаете, что это ваш путь – смело следуйте по нему без оглядок назад и на общественное мнение. Это позволит вам очень быстро добиться успешных результатов и вы просто себя не узнаете через какое-то время.  Также мне кажется, главное не сломаться. Это на словах звучит так круто «Я открыла свою компанию» или «У меня свой бизнес», а на деле это очень тяжелый труд. Если вы собираетесь открыть свое собственное дело, то вы должны знать, что у вас никогда не будет выходных, ваша  работа не  будет заканчиваться по графику с 9 до 6. Это работа 24/7. И чтобы это выдержать должна быть определенная закалка и рвение. Вы должны гореть этим делом, чтобы у вас что-нибудь получилось.

Милана, у вас красный диплом психолога. Это для души или как-то помогает в вашей работе?

Да, я действительно имею красный диплом психолога и полученное по этой специальности образование мне помогает в работе. Ведь руководитель это немного и педагог, поскольку он управляет коллективом, учит своих сотрудников работать. Психологическое образование не менее значимо и в контексте выстраивания взаимоотношений с клиентами. Не так просто найти общий язык с самыми разными людьми, а ведь к нам обращаются представители разных социальных категорий, возрастов, полов. Изучение человеческой психологии, психологии малых социальных групп позволяет мне как руководителю действовать более эффективно. Ну и если говорить о душе, то мне просто была интересна эта наука. Когда я изучала психологию, я руководствовалась не только чисто утилитарными соображениями – как я буду применять полученные знания в будущем, в бизнесе или на работе, но и понимала, что мне просто доставляет удовольствие получать новые знания, осваивать их.

Вопрос, который мы задаем всем успешным девушкам — бизнесу можно научиться или это врожденное качество?

Я считаю, что врожденные способности к бизнесу, конечно, существуют. Но, с другой стороны, если в семье есть предприниматели, то ты и будешь учиться у них уже с раннего детства. Соответственно, общий опыт изучения основ ведения бизнеса у тебя будет больше, чем у человека, решившего становиться предпринимателем в зрелом возрасте. Если говорить о себе, то по женской линии я и правда потомственный предприниматель. Так, моя бабушка была предпринимателем, бизнесом занималась моя мама, а теперь по их стопам пошла и я. Я бы хотела отметить, что хотя моя мама была очень загруженным человеком, она всегда успевала уделять много внимания нам с братом – а мы двойняшки, это было не так и просто – воспитывать двух детей – двойняшек. Тем не менее, семья нас всегда поддерживала и поддерживает во всех начинаниях. Бабушка вообще посвятила всю свою жизнь нам – своим внукам: водила нас на всевозможные кружки, секции, нанимала репетиторов по разным предметам. Большую роль в воспитании меня сыграла и тетя – занималась с нами, помогала делать уроки, направляла нас так сказать. Вся семья вкладывала в нас силы, средства, деньги – и это было, как оказалось, не напрасным шагом.

Безусловно, два высших образования, полученные мною с отличием, сыграли свою роль, но и предпринимательская жилка дала о себе знать. Я с детства задумывалась над тем, как делают бизнес, у меня всегда было множество проектов, планов, и некоторые из них, как показали дальнейшие события, оказались вполне успешными. Для меня бизнес – это, прежде всего, самостоятельность. И речь не только о финансовой самостоятельности, хотя и это очень важно, но и о самостоятельности в принятии решений.

 

Поделиться в соц.сетях:
2 Комментарий к : Как достичь высот в профессии и создать свой бизнес: рассказывает Милана Романова
    • Инесса
    • 13.12.2018
    Ответить

    Спасибо вам большое за проведенные вами работы, мы вам благодарны))

    • Dina G.
    • 09.02.2019
    Ответить

    Настоящий, компетентный руководитель!Успехов и процветания твоей организации!

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options