Зарплата менеджеров маркетплейсов выросла на 10% за год

Опубликовано в: Новости
Теги:

По данным газеты «Ведомости», средняя оплата труда составляет 110 тысяч рублей. Такие сотрудники действительно востребованы, но с поиском специалиста есть проблемы, отмечают эксперты

Зарплата менеджеров маркетплейсов выросла на 10% за год
Фото: Amy Hirschi/Unsplash

Самая востребованная профессия. Зарплата менеджера магазина на маркетплейсе может достигать 270 тысяч рублей. Такая вакансия появилась на Superjob. Оплата труда менеджеров маркетплейсов выросла на 10% по сравнению с прошлым годом и в среднем составляет 110 тысяч рублей, пишет газета «Ведомости».

Как отмечают аналитики платформы для поиска работы hh.ru, в России кратно увеличился спрос на маркетплейс-менеджеров. В первом квартале текущего года количество объявлений от селлеров увеличилось на 27% по сравнению с показателями 2023 года. Такие сотрудники действительно востребованы, но с поиском специалиста есть проблемы, отмечает продавец на маркетплейсах Максим:

— Мы предпочитаем контролировать руководящее направление самостоятельно, мы по-другому выстраиваем свою структуру. Да, коллеги пользуются, но качество этого персонала оставляет желать лучшего. Хорошие и качественные уже работают, условно говоря, их растят. После той подготовки, о которой рассказывают многие рекламные организации либо те же школы, они больше создают пиар о том, что все хорошо, все готово, но, когда ты с этими людьми начинаешь общаться, это сырой материал. Такие специалисты, как правило, либо выращиваются внутри компании, потом закрепляются, либо работают самостоятельно, то есть вырастают в самостоятельное продвижение.

— Насколько реальна указанная зарплата или вы видите другую картину?

— То, что вы называете, — это очень высокие, завышенные цифры, надо объективно смотреть на рынок труда. Я думаю, что в зависимости от функционала, который возьмет на себя человек. Если мы сейчас у десятерых селлеров спросим, что такое менеджер маркетплейса, у всех будет плавать рамка. Потому что одни коллеги таким специалистам вверяют и закупку, и управление логистикой, водителями, и управление персоналом, который занимается подготовкой товаров, а другие вверяют только ведение кабинета и подготовку веб-части.

Увеличение спроса на менеджеров вписывается в тенденцию роста рынка. Оборот четырех крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс маркет» и «Мегамаркет» — за прошлый год вырос более чем на 90%, до почти 5 трлн рублей.

При этом рынок онлайн-продаж вырос на 45% — до более чем 8 трлн рублей. Большую часть продаж составляет торговля именно через онлайн-площадки, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистровгенеральный директор «Infoline-аналитики»«В данном случае сейчас на маркетплейсах это не просто строится как бизнес, но и зачастую мы видим, что создаются отдельные марки для маркетплейса, запускаются новые линейки для маркетплейсов, появляются новые бренды. Некоторые компании строят свой бизнес исключительно на продажах через маркетплейсы, поэтому растет спрос на специалистов, которые обеспечивают эффективную работу. Сейчас скорее мы видим большой спрос на специалистов, которые способны эффективно использовать систему генеративного искусственного интеллекта, потому что он существенно оптимизирует временные и финансовые расходы на работу. И в этом плане, конечно, я бы сказал, что тут не столько работа отдельных направлений, сколько специалистов, которые способны эффективно использовать систему генеративного искусственного интеллекта для того, чтобы повысить эффективность работы с маркетингом».

Интерес наблюдается ко всей цепочке работы с маркетплейсами. Так, по данным Moneyplace, число продавцов на Wildberries и Ozon на март 2023 года составляло 541 тысячу человек. Сейчас на рынке их число кратно увеличилось — до более миллиона предпринимателей, отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли. Меньший интерес россияне выказали только к открытию пунктов выдачи. По состоянию на февраль 2023 года он замедлился из-за насыщения рынка, сообщали в «Авито».

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options