«Тинькофф» запускает новый сервис безналичного перевода чаевых

Опубликовано в: Новости
Теги:

«Тинькофф» совместно с дочерней компанией CloudPayments запускает сервис безналичного перевода чаевых CloudTips, рассказал «Ведомостям» представитель группы. CloudTips позволит перечислять чаевые работникам любых сфер услуг — официантам, барменам, парикмахерам, таксистам, курьерам, а также делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам, перечисляет представитель «Тинькофф».

Как это работает

Пройдя регистрацию в сервисе CloudTips и получив личный QR-код, пользователи смогут привязать к нему банковскую карту, и принимать на нее чаевые. Привязать можно карту любого банка, указывает представитель «Тинькофф». QR-код можно распечатать отдельно или разместить на визитке, встроить в чек и т. д.

CloudTips работает на основе QR-кода, поэтому отправителю для перевода денег не нужно регистрироваться или устанавливать отдельное приложение. Наведя камеру смартфона на QR-код, отправитель попадет на страницу в браузере, где сможет ввести нужную сумму и при необходимости оставить отзыв. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay (в этом случае усилия пользователя минимальны) или введя номер банковской карты. Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay довольно популярны в России: по данным Visa, на них приходится более 20% операций оплаты товаров и услуг.

Получатели чаевых будут платить комиссию банку – 5% для держателей карт «Тинькофф», 10% для остальных. В системе будут лимиты на переводы, говорит представитель «Тинькофф», сумма будет зависеть от профиля получателя (официант ресторана высокой кухни или маленькой кофейни) и его истории использования сервиса. Представитель «Тинькофф» рассчитывает, что через год сервисом будут пользоваться несколько десятков тысяч получателей, ежемесячно будет осуществляться более миллиона транзакций.

Безналичные чаевые — больше

Для официанта чаевые – существенная часть дохода (до 30%), поэтому сервисы, позволяющие решить проблему отсутствия наличных у посетителей, сейчас очень востребованы, говорит представитель Foodplex (входит в экосистему Сбербанка). По его словам, в этом году доля безналичных платежей в ресторанах приблизилась к 80%.

В качестве теста 23 октября, к системе «Тинькофф» подключили всех сотрудников ресторана Ruski, рассказывает исполнительный директор ГК «354» (рестораны «На свежем воздухе», Ruski, Insight) Глеб Марач. Если тест пройдет удачно, говорит Марач, то будет подключена вся группа. Доля оплат счетов банковской картой в Ruski около 70-75%, говорит он, зачастую гости вообще не носят наличные.

Кто еще применяет QR-код

Перечислять чаевые с помощью QR-кода по схожей с «Тинькофф» схеме предлагают и другие сервисы – в частности, «Нетмонет» и «Чаевые картой просто». «Нетмонет» заработал 3,5 месяца назад, сейчас к нему подключены около 200 заведений в Москве и регионах, в том числе часть ресторанов, входящих в Novikov Group и «Росинтер», а также Maison Dellos, Friends Forever, Correas, говорит основатель сервиса Егор Высоцкий. Сейчас им пользуются более 2000 официантов и мастеров. «Мы считаем QR-коды наиболее перспективными, потому что их поддерживают большинство устройств, и оставить чаевые можно за 5-10 секунд», – объясняет он. Официанты очень чувствительны к комиссии за вывод средств, говорит Высоцкий, поэтому сервис предлагает бесплатный промопериод, а потом комиссия составляет 5% от суммы.

Основатель сервиса «Чаевые картой просто» Евгений Загоруйко говорит, что сейчас в его системе зарегистрировано более 100 ресторанов и 2300 получателей, комиссия с получателя – три месяца бесплатно, а далее 5%.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options