Самозанятые попросили правительство России освободить таксистов на личных автомобилях от прохождения ежедневных технических и медицинских осмотров. Письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина направило объединение самозанятых, сообщает РБК.
Обязательные осмотры появились с сентября этого года, после вступления закона в силу. Проводить ежедневно техосмотры и медосмотры, как предусмотрено законом, невозможно. Сейчас водителям выдается пачка путевых листов, которые они самостоятельно заполняют, рассказывает автор YouTube-канала Taxi To Day Никита Штых:
— С одной стороны, водители считают, что это пережитки Советского Союза, это каждый день делать не нужно. Но, видя всю ситуацию сейчас на рынке, то, как относятся к машинам, сколько стоят запчасти, предрейсовый осмотр автомобиля не решит ничего, потому что на машинах экономят. А водитель может также сам дополнить этот путевой лист и быть в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо уставший, либо с давлением, это тоже никак не контролируется. То есть на данный момент эти процедуры — профанация, ни к чему они не ведут. То есть что есть, что нет. Может быть, она отсеивает какой-то процент, но на безопасность дороги это никак не влияет. Мы прекрасно видим, какая ситуация на дороге, сколько аварий с машинами, потому что резины нет, водители не особо адекватные.
— Если, с одной стороны, они нужны, а с другой стороны, это ежедневно, наверное, невозможно было бы проходить, не просто заполнять путевые листы, а если проходить осмотр, может быть, раз в неделю, как вы видите?
— Здесь должен быть контроль, а его, к сожалению, нет. Я одно время работал в парке, и я видел, как проходит предрейсовый осмотр, как выдаются эти путевые листы, как они штампуются. То есть это не один парк, это все парки в Москве. Про регионы я вообще уже молчу, они в шоке от того, что их сейчас просят, потому что они этого никогда не видели и не делали.
Техосмотр на новых машинах не нужно проводить каждый день. Но водители, притом не только самозанятые, должны сами следить за состоянием автомобиля, считает таксист из Кемерова Игорь:
«Что касается медицинского осмотра, на моем многолетнем опыте давление, например, водители не воспринимают адекватно. Поэтому по медосмотру я категорически за то, чтобы он сохранялся, но, опять-таки, мы скатываемся к непроверяемости того факта, когда в мелких таксопарках, провинциальных таксопарках его проводят наобум или со слов, опять-таки, водителей. Поэтому я считаю, что обе инициативы следует продумывать еще много-много раз».
Есть категория таксистов, которые проходят ежедневный медосмотр. Но по времени это занимает около часа-двух вместе с дорогой, поэтому водителям легче купить путевой бланк, утверждает таксист из Красноярска Евгений:
— Это чисто формальное надувание, а по факту медосмотр — ерунда. Просто платишь деньги. Написано там, что ты прошел якобы, а осмотра никто не проходит. Пришел, спросили: чувствуешь хорошо? Хорошо, да, ну, давай. Подписали, и все прошел. Вот и весь медосмотр.
— То есть пусть всех освободят, вы за это? Как и самозанятых.
— Да, конечно, чтобы вообще не было медосмотра, потому что нет смысла. Дополнительная финансовая нагрузка на водителя, что нужно кому-то заплатить деньги за какую-то бумажку, которая ему ничего не дает.
При этом объединение предупредило, что если не снять это требование, то в следующем году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли.
Комментарии пока не опубликованы.