Добиться успеха начинающим предпринимателям помогает конкурс растущих российских брендов «Знай наших», который проводит Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ. Освободившиеся после ухода иностранных компаний товарные ниши сделали российский рынок более конкурентным, из-за чего качество самих товаров быстро и заметно выросло.
Рыночная конъюнктура тоже существенно поменялась: теперь место крупнейших транснациональных компаний занимают сравнительно небольшие локальные производители. И порой даже самые малые производители фиксируют кратный рост продаж и финансового состояния своих компаний.
Но на фоне более крупных игроков с их огромными рекламными бюджетами малые конкуренты просто не могут пробиться на рынок. Конкурс «Знай наших» сразу стал быстро расти: количество заявок от компаний малого и среднего бизнеса из 87 регионов на участие в нем за два года выросло почти в 2,5 раза — с 5 до 12 тысяч. В итоге сейчас почти 3,3 тысячи компаний получают поддержку от организаторов конкурса и партнеров.
Бизнес идет в гору
Конкурс проводится в 15 номинациях, среди которых самые популярные — «Высокие технологии», «Информационные технологии», «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Креативные индустрии».
В 2024 году в число финалистов вошли 2 тысячи компаний, которые уже получают поддержку от 60 партнеров проекта.
Средний показатель роста выручки у финалистов конкурса всего за год вырос на 50 процентов, а у некоторых и вовсе превысил 100 процентов. Некоторые из них даже вышли на международный уровень, нашли партнеров из числа крупнейших компаний и федеральных торговых сетей, а также заключили контракты на поставки продукции с муниципальными организациями.
Например, одним из победителей второго сезона конкурса стал бренд экипировки для бега, велоспорта и триатлона Veter Sport. По итогам участия в конкурсе выручка бренда за год в России выросла на 110 процентов, в 4 раза увеличился объем выручки от реализации продукции в ОАЭ.
Или проект «Цветняшки», создавший уникальный развивающий сериал-мюзикл для маленьких детей и нарастивший аудиторию подписчиков на одной из крупнейших видеоплощадок до 2 миллионов человек. Рассылка с упоминанием компании через портал «Госуслуги» помогла в два раза увеличить число поисковых запросов о бренде, а крупнейшими партнерами проекта стали «Аэрофлот», Сбербанк, РЖД, «Яндекс» и другие компании. Благодаря таким контрагентам выручка компании выросла в четыре раза.
После участия в конкурсе АСИ продажи бренда детской еды под маркой «Ам-ам» выросли более чем на 15 процентов за год. Полученная прибыль позволила запустить новую роботизированную ферму, разработать 44 новых вида детских продуктов и начать исследования еще по 20 категориям. Также компания стала официальным поставщиком по нескольким товарным группам для всех московских комбинатов детского питания. В перспективе портфель компании пополнится продуктами из натурального козьего молока для детей раннего возраста.
Всего за 10 месяцев бренду «Краснополянская косметика» из Сочи удалось нарастить выручку на 21 процент и увеличить долю продаж на цифровых площадках до 37 процентов. Уникальные продукты заметили федеральные ретейлеры — косметика компании появилась в торговых сетях «Перекресток» и «Фамилия». За год она выпустила 25 новых продуктов, исследовала и получила пять активных косметических компонентов, подала три заявки на патентование собственных изобретений и создала органический питомник субтропических растений у себя на ферме.
Узнать поближе
В конкурсе «Знай наших» принимал участие и Южный парк птиц «Малинки». Здесь находится больше 200 видов птиц и 17 видов млекопитающих, а общая площадь парка — свыше 6,5 гектара. Миссия такого «пернатого» бренда — сохранение и разведение животного мира.
Парк активно участвует в культурно-просветительских мероприятиях: в сентябре каждого года команда дарит билеты первоклассникам из Ростовской области и республикам ЛНР и ДНР. В этом году подарили более 65 тысяч билетов. Агентство стратегических инициатив вместе с партнерами предоставляет парку информационную поддержку.
Для популяризации брендов — участников конкурса в АСИ разработали различные формы поддержки.
Победителям помогают в продвижении на ecom-площадках и в популярных медиа, в размещении рекламы. Финалистам открывают доступ к различным программам обучения, экспертизе специалистов по развитию бизнеса, нетворк-мероприятиям и т.д. Конкурс вдохновляет инициативных людей на создание новой продукции, помогает поверить в свои силы, развиваться и совершенствоваться.
В конце октября АСИ запустило медиа для и про российские бренды — «Знай наших».
Источник: Российская газета
Комментарии пока не опубликованы.