«Нам сказали, что пока не до нас»: Минкульт пока не готов поддержать российские кинотеатры

Опубликовано в: Новости
Теги:

Гендиректор объединенной киносети «Формула кино» и «Синема парк» Алексей Васясин напомнил, что уже полгода российские кинотеатры не показывают голливудские премьеры и за это время показатели посещаемости опустились до рекордных минимумов. Ситуация с кинотеатрами в России сейчас хуже, чем во время локдауна:

«Сейчас ситуация намного драматичнее. Во время локдауна было понятно, что в обозримом будущем отснятые фильмы все-таки будут показаны. А сейчас мы не знаем, будет ли вообще когда-нибудь голливудский контент на наших экранах. И в пандемию нам была оказана финансовая помощь, пусть и не в первую волну. Сейчас мы не знаем, будет ли хоть какая-то поддержка».

«Чтобы не обанкротиться, кинотеатрам, по разным оценкам, нужно 6-10 млрд рублей на год. Кинотеатры являются локомотивом индустрии. Без кинотеатров ни один фильм ни с каким бюджетом не окупится».

«Мы писали письма в Минкульт. Но у нас происходит монолог. Никто не собирал всех участников рынка, для того чтобы на уровне какой-то рабочей группы сделать реальный план по выходу из создавшейся ситуации».

«Для государства культура никогда не была первичной. У него есть более первостепенные задачи, которые требуют решения. Нам не отказали в помощи. Нам сказали, что пока не до нас».

«Мы полностью закрыли два кинотеатра. Юридически это было легко: там как раз подошли к концу договоры аренды. Мы хотели бы закрыть еще несколько кинотеатров, но, к сожалению, не можем разорвать долгосрочные договоры. По этому вопросу мы обращались за помощью в правительство. Но государство сейчас нам навстречу не идет».

Алексей Васясин рассказал, что канадская компания IMAX запретила российским кинотеатрам использовать свою систему. Несмотря на то что оборудование принадлежит самим кинотеатрам, пользоваться им без разрешения нельзя. В июне IMAX ушла с российского рынка.

«Даже российские фильмы в этом формате — «Движение вверх», «Сталинград» — сейчас, к сожалению, показывать мы не можем, потому что есть прямой запрет со стороны компании на использование формата», — добавил Васясин.

По словам главы киносети, у IMAX с российской стороной очень жесткий контракт, поэтому компанию ждет суд, если она не вернется на российский рынок до конца 2022 года. Также кинотеатры начнут показывать на оборудовании развлекательного гиганта фильмы в другом формате, отметил он.

Ассоциация владельцев кинотеатров обращалась и в Минкульт, и к правительству, и к президенту, и, действительно, никакой конкретной помощи пока нет. Поддержку оказывают только региональные власти, и то только в избранных регионах, говорит Павел Поникаровский, владелец компании «Люмен фильм», которая управляет шестью кинотеатрами в нескольких российских городах:

— Москва выделила помощь кинотеатрам, Нижегородская область, где у меня три кинотеатра, как раз получаем ежемесячную помощь на оплату коммунальных услуг и выплату заработной платы. То есть на региональном уровне кое-где есть подвижки, но это не массово, и принципиальная задача по спасению кинотеатров не решается. У нас многие сотрудники работают на полставки сейчас, кое-где количество залов было сокращено, там, где их больше пяти, они просто не работают ввиду того, что нечем заполнять. Если говорить о том, какие еще мы меры для себя сами принимаем, то в первую очередь это попытка договориться с торговыми центрами о снижении арендной платы, что в большинстве случаев проходит успешно, и в целом мы снизили арендные платежи достаточно существенно.

— В целом, если говорить о ситуации, сейчас она хуже, чем была в пандемию?

— Да, сейчас хуже ситуация ввиду того, что мы вообще не понимаем горизонта планирования, ситуация такого бескрайнего океана, куда ни поплыви — везде глубоко.

— Что касается IMAX, у вас были такие залы? Если были, то что с ними сейчас?

— В нашей сети таких залов не было, но в целом ситуацию по рынку я знаю, они сейчас не работают в формате IMAX. То есть мы говорим о том, что не работает не сам зал, а именно не предоставляют контент в формате IMAX. По большому счету можно будет показывать в них фильмы в обычном формате, которые уже к IMAX никакого отношения не будут иметь, обычный широкоформатный показ.

В другой крупной российской сети, «Киномакс», часть залов закрыта ввиду экономии на лампах и кондиционерах. Закрыты все большие залы с двумя лампами. Почти все кинотеатры этим летом начинают рабочий день с 12 часов дня и работают до полуночи, хотя раньше были открыты с десяти утра и до трех ночи. Все это согласовано с ТЦ, которые идут навстречу. С залами IMAX тоже много нюансов, рассказывает гендиректор АО «Киномакс» Дмитрий Нартов:

Дмитрий Нартовгендиректор АО «Киномакс»«У нас десять кинотеатров IMAX, мы вторая компания на рынке по числу залов после объединенной сети, и все IMAX стоят закрытые. На сегодняшний день в формате IMAX можно показывать только научно-популярные фильмы, снятые специально для формата IMAX, на которые им принадлежат права, все остальные фильмы всегда прокатывались как в обычном DSP-формате, так и в расширенном формате IMAX. То, что IMAX на сегодняшний день запрещает прокат тех или иных фильмов в своем формате, обусловлено договорами и интеллектуальной собственностью на торговый знак IMAX, они вправе это делать. С другой стороны, IMAX — это же вершина кинопоказов, с ними может конкурировать только формат Dolby Cinema более или менее, но он еще менее раскручен в нашей стране. Тех фильмов, для которых эти залы строились, сейчас нет, и мы их показывать не можем».

По мнению гендиректора объединенной киносети «Формула кино» и «Синема парк» Алексея Васясина, чтобы спасти кинотеатры, сейчас нужно сделать три вещи. Первое: изменить систему мотивации продюсеров, чтобы они зарабатывали не на производстве фильма, а на бокс-офисе; распределять выделяемые на кино деньги между продакшеном и маркетингом и строго отслеживать, чтобы все картины, на которые был выделен бюджет, дошли до кинотеатров. Второе: выделить деньги напрямую кинотеатрам, чтобы они дожили до будущих премьер. Третье, формальные процедуры: снижение соцналогов, НДС, возможность закрытия убыточных кинотеатров и более прозрачная схема работы с Российским авторским обществом.

Источник: Бизнес ФМ

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options