Минпромторг начал прием заявлений от продавцов и маркетплейсов о проблемах в совместной работе

Опубликовано в: Новости
Теги:

Недавно сформированная Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге, в состав которой входит в том числе «ОПОРА РОССИИ», собирает данные о проблемах взаимодействия продавцов и маркетплейсов. Рассматриваться будут только те вопросы, которые не были урегулированы в двустороннем порядке.

Поставщики товаров и услуг, маркетплейсы и деловые объединения могут направить свои обращения Комиссии через специальную форму. При их рассмотрении будут учитываться принципы, закрепленные в «Стандартах по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров», которые упорядочивают ряд процессов, ранее нигде не описанных. В них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия сторон, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их.

Так, например, онлайн-площадки обязуются предупреждать продавцов об изменениях в договоре оферты за две недели или поддерживать две оферты, чтобы дать возможность партнерам реализовать ранее размещенный товар по старым условиям. Кроме того, Стандарты предусматривают недопустимость принуждения продавцов к участию в промоакциях; совместные превентивные меры в борьбе с реализацией контрафактной продукции.

Решения Комиссии будут рекомендательными, в случае выявления системных проблем Минпромторг инициирует внесение изменений в законодательство. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии будут приглашены представители органов власти.

Напомним, официальное подписание «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» состоялось 7 июня на VIII Международном форуме «Неделя Российского Ритейла». Подписи под документом поставили президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин, президент АКИТ Артём Соколов, основательница и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, гендиректор Ozon.ru Сергей Беляков и др. Глава бизнес-объединения отмечал, что Стандарты разрабатывались заинтересованными сторонами совместно и представляют так называемый «общественный договор», содержащий права и обязанности продавцов и маркетплейсов.

Подготовлено по материалам пресс-службы Минпромторга

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options