Согласно официальной статистике, запросы на банкротство физических лиц в сентябре 2020 года выросли на 73,6% по сравнению с прошлым годом. Но тревожиться не стоит.
Во-первых, рост количества банкротств физических лиц связан с популяризацией данной процедуры, в том числе и с повышением правовой и финансовой грамотности населения. Банкротство перестает восприниматься как постыдная или опасная процедура.
Во-вторых, должников в России, не способных платить по своим долговым обязательствам, гораздо больше, чем тех, кто обращается за возбуждением процедуры банкротства. Тем более, стоит учесть, что растет и количество невозвратных долгов, и закредитованность населения. Так что говорить о возможном закрытии процедуры внесудебного банкротства не стоит.
Скорее государству имеет смысл наоборот всячески поддерживать данную процедуру в интересах стабилизации социальной ситуации в стране.
Если говорить о возможных рисках, то действительно должник имеет возможность сокрытия имущества, его дарения или продажи. Далеко не всегда эти действия возможно отследить, поэтому злоупотребления будут, и от них никуда не деться. Здесь все зависит от добросовестности работы служб судебных приставов, от заинтересованности самих кредиторов в поиске имущества должников. Конечно, открываются большие возможности для юридических компаний, занимающихся сопровождением процедуры банкротства физических лиц или консультированием кредиторов. Именно на специалистов подобных организаций и ляжет нагрузка по поиску имущества должников.
В любом случае, главное – процедура показала свою эффективность с точки зрения укрепления социальной стабильности в обществе, так как сейчас важно дать людям возможность благополучно списывать свои долги и избегать огромных штрафов со стороны кредитных организаций.
Комментарии пока не опубликованы.