В современном мире человеку довольно часто приходится сталкиваться с проблемами юридического характера, как в быту, так по рабочим вопросам. И в большинстве случаев без помощи квалифицированного специалиста здесь не справиться.
Юристов в России много, кто декларирует свою готовность в оказании юридической помощи: стоят у метро с листовками, в сети интернет гарантируют 100% результат, осуществляют звонки по телефонам с рекламой своих услуг. Но как только получают предоплату за услуги, их энергия исчезает, а рекламируемые способности вдруг улетучивается, а помощь очень часто не оказывается, или оказывается на очень низком уровне.
Не всякий юрист адвокат, но каждый адвокат юрист.
Согласно ст.2 Закона «Об адвокатской деятельности», адвокатом является лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника.
Именно адвокат, получив статус после сложнейшего экзамена, занимается только защитой граждан и организаций, профессионально оказывает юридические услуги, и несет ответственность по закону за свою деятельность.
Многие с сожалению не знают о таком существенном отличии простого юриста от адвоката при поиске помощника по юридическим вопросам.
Адвокатов в России много, но далеко не все из них действительно могут похвастать не только любовью к своей профессии, но и любовью к себе со стороны клиентов. Мы поговорили с Георгием Викторовичем Счастливым – известным российским адвокатом, который рассказал нам о себе, своей жизни и пути в профессию.
Георгий Викторович, сначала немного слов о себе, своей биографии..
— Меня зовут Георгий Счастливый. Я родился 22 июля 1975 года, в данный момент холост, женат никогда не был. Родился я в Челябинской области в маленьком городке Юрюзань. Отец — военный родом из Самарской области, служил в военном городке, мама – художник, родом из Молдавии. Так сложилось, что при рождении я получил родовую травму ДЦП, до 4 лет был парализован. Мама умерла. Отец женился на другой женщине. Поэтому я воспитывался в Молдавии, у бабушки, на витаминах и солнечном тепле к пяти годам мое здоровье восстановилось. После окончания школы с золотой медалью, в 1997 году я окончил институт по специальности «экономист», устроился на машиностроительный завод. Буквально за полтора года дорос до должности заместителя генерального директора. И понял, что мне стало тесно там, в Молдавии, а возможности развития в том регионе были исчерпаны..
Очень интересно. И что было дальше? Как Вы из заместителя директора машиностроительного завода вдруг трансформировались в адвоката?
— В 24 года, в 1999г., я все бросил и приехал в Москву. Я стал «гостем столицы» с одним желтым чемоданчиком, как в известной песне. Пока искал работу, после собеседований собирал бутылки, вечером сдавал их, покупал батон на ужин. Никто не хотел меня брать на работу, хоть и гражданин РФ с дипломом, так как настораживала биография. Все же бывший заместитель директора и ищет работу менеджера, всех пугали мои возможные амбиции. Но, в конце концов, через четыре месяца меня взяла на работу небольшая фирма, как позже выяснилось – для эксперимента. Прошло четыре года и я стал их партнером, заместителем директора. Мы развивали строительный бизнес совместно с Правительством Москвы. У меня появилась собственная квартира, я строил отношения с девушкой, ставшей моей невестой, планировал создание семьи. Однако вскоре произошел конфликт по государственным контрактам с инвесторами. У нас стали «отжимать» бизнес, как это было принято в 2000-х. Я стал ходить по судам, как мог защищал свой бизнес, самостоятельно изучал юриспруденцию, поскольку на адвокатов не было средств, все было вложено в строительные объекты. Но все отбирали буквально на глазах, было даже так, что под кинжалом у живота оппоненты выводили из здания суда. В конечном итоге, рухнуло все. У меня отобрали квартиру, автомобиль я был вынужден продать, невеста меня бросила. Началась депрессия, полгода я пил запойно, нищенствовал. Такое же состояние было и у моего партнера.
В 2008 году, когда я был буквально на краю жизни, кто-то из врачей посоветовал полежать в клинике неврозов им. Соловьева, что у метро Шаболовская. Дали направление, отлежал 45 дней. Прошел курсы бассейна, сауны, массажей, релакса, медитации. В конечном итоге, мое сознание привели в норму, но предупредили, что если я срочно не изменю свой мир и свою жизнь, то в скорости снова вернусь в клинику с теми же проблемами. Мой партнер же продолжал пить и через несколько лет скончался.
В итоге, осенью 2008 года я взял себя в руки, устроился обычным менеджером в мелкую фирму. Я сразу поступил на юридический факультет в МГЮА имени Кутафина, поскольку понял, что моему опыту юриста-самоучки нужны фундаментальные знания. Днем я работал, вечерами учился, посещал Ленинку (библиотека). За четыре года по карьере поднялся до управляющего той самой «мелкой» фирмы. Проучившись четыре года, я получил диплом юриста и через неделю сразу поступил на психологический факультет Института психологии и социальных отношений, поскольку понимал, что эта область для меня тайна, и очень хотел ее познать.
Работая в бизнесе, я оттачивал навыки юриста и судебной практики. Чувствовал, что это все пригодится. Шел 2014-й год. И вот, как то раз, я случайно встретился с давним знакомым адвокатом, уважаемым Давидом Давидовичем Давитадзе, кто когда-то пытался нам помочь в давних спорах тех лет. И он предложил попробовать его помощником поработать, в свободное время. Я согласился, хотя долго раздумывал. В 2016 году, отработав 2 года стажером адвоката, я решил пойти дальше и сдать экзамен на адвоката. Сложнейший экзамен я сдал, после чего летом 2016 года получил статус адвоката. Через неделю я получил красный диплом психолога.
Коммерция стала казаться мне скучной, да и статус адвоката запрещал заниматься предпринимательством. Я решил полностью посвятить себя адвокатуре.
Что Вы можете сказать о своей работе, как ее воспринимаете?
Каждое новое дело — как новая книга: познаешь и узнаешь море нового и поучительного. Сейчас я работаю адвокатом в коллегии адвокатов «Мосюрцентр» АА «Мирзоев и партнеры», вместе с моим куратором Д. Д. Давитадзе. Ее возглавляет Гасан Борисович Мирзоев — Президент Гильдии адвокатов России. Коллегия считается №1 среди всех прочих адвокатских объединений. Многие резонансные дела, в т.ч. освещаемые в СМИ — это дела с участием наших адвокатов.
Я хочу сказать, что мне лично многие дела приходится вести безвозмездно, так как часто у людей достаток отсутствует, а помощь им все равно нужна. Некоторые коллеги меня за это упрекают, мол чувственность и личные эмоции в работе адвоката не приемлемы. Это мешает работе и отвлекает. Но я не согласен, любой член общества, чем бы он не занимался в этом обществе, должен обязательно быть готовым прийти на помощь в трудную минуту любому члену этого общества, невзирая на социальный статус и профессиональную загруженность.
Вы можете рассказать о каких-то подобных случаях безвозмездной помощи?
— Да. Например, был случай, как работодатель беременной женщине сотруднице отказывал в оплате отпускных и больничных по беременности. Готов был уволить. Она со слезами позвонила мне. Я подготовил грамотную профессиональную претензию, она отнесла директору и через неделю все документы были подписаны, деньги сотруднице полностью выплачены. Она спокойно уехала в декретный отпуск.
Или вот такое смс сообщение получил от благодарного клиента, кто также попал в трудную ситуацию при отсутствии средств на адвоката : «Спасибо!!! Вам огромное!!! Вы волшебник!!! Вам скорых побед, да будет так!!!». Вот порой после таких писем и гонорара не хочется, огромный подъем для дальнейшей работы.
Еще много отзывов от благодарных клиентов в яндексе под моей страничкой advokat-happy.ru. Они все от реальных людей с аккаунтами в яндексе.
Какие еще интересные случаи бывали в Вашей практике?
Например, были случаи, когда сотрудники в организации похищали имущество или деньги. Их увольняли, а они потом подавали в суд иск о незаконном увольнении и требовали компенсации. И вот доказываешь в суде, что не твой клиент нарушил Трудовой кодекс, а это истец вор и мошенник. Еще один примечательный случай был с бабушкой в Бутырском районе. Десять лет назад у нее выкрали паспорт и, подделав фотографию, ее квартиру продали третьим лицам. В ДЭЗ не сообщил новый собственник, так как был видимо в сговоре, поэтому коммунальные платежи приходили на имя этой бабушки, но в реестре собственником числился другой человек. Лишь через пять лет ей кто-то сказал, что она незаконно проживает в квартире. Она побежала в полицию с заявлением, ей отказали в возбуждении уголовного дела, так как это гражданский спор и они не в силах помочь. Она, видя квитанции на свое имя, как то успокаивалась, но затем пришли люди и попросили освободить квартиру. Она пошла и получила выписку из Росреестра, увидев там чужую фамилию, снова за помощью в полицию (ну пожилые люди так воспитаны, в случае чего в милицию, там разберутся), там снова отказ. Так она писала жалобы в полицию и в другие вышестоящие органы много лет, пока в 2018г. не стали приходить квитанции уже на ФИО постороннего человека. И только тогда ей посоветовали соседи найти адвоката, если полиция не помогает. Я с ней встретился. Она посетовала, что денег нет и, мол, если можно, то оплата будет частями после дела. Я согласился ей помочь. Четыре месяца я собирал справки и готовил иск в суд о признании сделки десятилетней давности недействительной, т.к. в договоре стоит чужая (поддельная подпись) и сделка по утерянному паспорту.
Однако в суд явились новые собственники и заявили о пропуске срока исковой давности. Ведь много лет назад она знала, что ее квартира не ее, и должна была в течение трех лет обратиться в суд. Но она этот срок пропустила, поэтому права на защиту в суде уже не имеет. Бабушка эта в суде заплакала, говорила, что постоянно обращалась в полицию, но никто не подсказал ей, как надо правильно поступить (а может и не хотел). В итоге суд даже не стал рассматривать наш иск, отказал, а через два дня эта бабушка скончалась в своей «не своей» квартире во сне.
Вот такие истории у адвоката встречаются частенько. И это очень мотивирует на дальнейшую работу в области адвокатуры для защиты прав граждан.
Еще я хотел бы сказать, что мечтаю организовать свой благотворительный фонд и помогать детям с ДЦП. Это благородное дело и очень необходимое, как когда-то мне это очень нужно было, но к сожалению не было. А пока лишь как могу помогаю детям с ДЦП через другие фонды, благо их достаточно в Москве.
@advokatauslugi
8(495)211-4-211
Хорошее интервью. Видела Вас в передаче Давай поженмся. Красивый и порядочный человек:)
спасибо)))
Удачи Вам! Редко встретишь людей, которые по доброте душевной могут помочь. Все сейчас измеряется деньгами, к сожалению.
С интересом прочитала. Бабушке Вашей мое почтение, хорошего человека воспитала)
Тоже увидела в программе давай поженимся, сказать что запали в душу, ничего не сказать! Прекрасный человек и мастер своего дела