Правительство РФ поддержало предложение «ОПОРЫ РОССИИ» и вновь установило запрет на проведение плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства на весь 2021 год. Кроме того, уточнены особенности проведения таких проверок. О том, как поменяется система КНД в следующем году и какие проверки будут запрещены до конца 2021 года — читайте в нашем материале.
Запрет на плановые проверочные мероприятия в отношении малого бизнеса
До конца 2021 года устанавливается запрет на включение в ежегодный план проверок хозяйствующих субъектов, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (включены в реестр МСП согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
Мораторий распространяется исключительно на плановые проверки (и, соответственно, не действует для внеплановых проверок).
На что не распространяется вводимый Правительством РФ мораторий в 2021 году?
1. Плановые проверки лиц, производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков (либо отнесены к 1, 2 классам опасности), а также:
— I, II, III классу опасности опасных производственных объектов;
— I, II, III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
2. Плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (ч. 9 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
3. Плановые проверки субъектов МСП при наличии у органа государственного контроля вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии,
При этом в ежегодном плане приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение.
Иные исключения
— плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля;
— плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках;
— федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
— федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
— внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»
— федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
Сокращение сроков проведения плановых проверок
Классические плановые выездные проверки, проведение которых будет осуществляться после 30 июня 2021 года – не может превышать 10 рабочих дней (такой срок необходимо также указывать в соответствующих планах проверок).
Инспекционные визиты
С 2021 года контрольно-надзорные мероприятия в отношении юрлиц и ИН могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия (в том числе, с помощью аудио и видео связи).
С 1 июля 2021 года контрольно-надзорный орган, вместо плановой выездной проверки (юрлиц и ИП, включенных в ежегодный план проведения проверок) может принять решение о проведении инспекционного визита.
Инспекционный визит – новая форма проверочного мероприятия, в рамках которого осуществляется: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов.
Основное различие классической плановой проверки и инспекционного визита – срок проведения контрольно-надзорного мероприятия. По сравнению с плановой выездной проверкой, срок проведения инспекционного визита не может превышать 1 (один) рабочий день.
О трансформации контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации
31 июля 2020 года в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» Президентом РФ подписал «пакет» Федеральных законов, направленный на систематизацию требований, предъявляемых субъектам предпринимательства, и законодательное закрепление приоритета профилактических мер (как нового вида контроля). Подробнее о новом «пакете» Федеральных законом можно почитать тут.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-З «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Реализация вышеуказанных Федеральных законов позволит трансформировать контрольно-надзорную систему в Российской Федерации и сделать ее более прозрачной и понятной для предпринимателей.
Механизм «регуляторная гильотина» вступает в свои права
Плановые выездные проверки, дата которых наступает позже 30 июня 2021 года должны быть исключены из ранее утвержденного плана в случае, если на дату начала проведения такого мероприятия признаны утратившим силу соответствующие положения федерального закона, устанавливающие вид контроля (в рамках которого планировалось проведение проверки), или предмет соответствующего вида контроля.
Комментарии пока не опубликованы.