В России втрое увеличился спрос на стендап

Опубликовано в: Новости
Теги:

По данным «Коммерсанта», продажи билетов выросли на 234% по сравнению с 2023 годом. Причиной стало появление новых ТВ- и онлайн-проектов, откуда в сегмент приходят новые комики, говорят участники рынка.

Продажи билетов на выступления комиков в первом квартале этого года выросли на 234% год к году. Кроме того, средний чек увеличился с 3,6 тысячи до 5,4 тысячи рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные билетных агрегаторов.

Больше всего продажи билетов увеличились в Москве — более чем в четыре раза, а количество мероприятий выросло более чем в пять раз. Эксперты объясняют это дешевизной формата, общим сокращением разнообразия мероприятий, а также ростом числа известных ТВ- и онлайн-проектов, которые открывают новые лица.

С чем еще связана популярность стендап-мероприятий, объясняет директор по маркетингу мероприятий МТС Live, продюсер Дмитрий Шмелев:

— Во-первых, увеличилось количество ТВ-шоу и вообще, в принципе, звезд и популярных медийных людей этого формата, и он у нас стал более качественным. Во-вторых, это действительно отличный формат, чтобы насладиться вечером. Третий пункт, исходя из первого и второго, это то, что у нас действительно появилось очень много разных мест. А это стендап-клубы, стендап-кафе, собственно, где стендаперы вышли в офлайн. Есть какие-то большие мероприятия, есть небольшие технические мероприятия, где они проверяют, соответственно, свои монологи. Появилась инфраструктура для этого.

— Также отмечают, что очень популярен именно женский стендап. А есть понимание почему?

— Я бы к женскому стендапу добавил еще импровизаторов. Мы делали и женский стендап, и тур Москва — Питер. И также мы уже года три делаем импровизаторов. Здесь зависит от аудитории и качества контента. Женский стендап — это достаточно раскрученный, классный бренд, который постоянно обновляет программу и имеет большую аудиторию. У импровизаторов то же самое. У импровизаторов не повторяется программа, потому что это действительно полная импровизация. И у них достаточно большая фан-база. У импровизаторов она очень вовлеченная, очень активная. И за лето порой мы ставим даже два-четыре концерта. У нас недавно прошло мероприятие на открытой площадке. Мы вывели в продажу концерт и в итоге поставили даже перед этим концертом еще один концерт. Поэтому все это зависит от качества контента и аудитории.

Стендап — действительно отличный формат для индустрии, который приносит заведениям, в которых он проводится, и популярность, и дополнительную выручку.

Московский крафт-паб «68-я пауза» с лета прошлого года и до трагических событий в «Крокусе» регулярно проводил стендап-вечера, однако, как отмечает его совладелец Алексей Богер, качественного материала выступающим порой не хватало:

— Поначалу было интересно, и, в общем-то , у них была реклама размещена в каких-то социальных сетях, и мы у себя разместили рекламу, что у нас каждый вторник выступают стендап-комики, которые тестируют на аудитории свои новые выступления. И поначалу был определенный приток, а потом, конечно, начало сказываться качество самих комиков, стендаперов, и, в общем-то, не всегда они были, конечно, на высоте, будем так говорить. Иногда даже было неудобно. Потом качество начало уже проявляться, и где-то 15% от выступлений были качественными. Все остальное было, конечно, очень сыро и очень непрофессионально. И в итоге все это скатилось на то, что иногда приходили на них по два гостя. Ну и как-то, видимо, стало неинтересно ни им, ни нам. Публике нужен стендап. Но если он хороший, если он качественный.

— Вообще людям нравится этот формат?

— Да, я думаю, однозначно им нравится. Все зависит от качества. Но, сами понимаете, сейчас и время такое, что, во-первых, большой слой шуток уже нельзя шутить. Соответственно, шутить постоянно на какие-то будничные вещи, бытовые не всегда, видимо, интересно. Поэтому еще, может, и с этой точки зрения, и с этой стороны это коснулось стендапа. Не на все темы можно у нас шутить сейчас, к сожалению. Вообще, конечно, эта тема-то интересная, и за любое движение, любую активность гости, естественно, голосуют рублем, что называется, приходят, оставляют рубль. Или не приходят и не оставляют.

В целом траты россиян на билеты в музеи, кинотеатры, концерты в первом квартале этого года выросли на 10-15%, пишет «Коммерсантъ». Сам рынок, по прогнозу билетных операторов, по итогам 2024 года увеличится на 15% и превысит 200 млрд рублей.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options