Поставщики предполагали, что продажи к Новому году побьют рекорды октября и ноября, но этого не случилось, наоборот, началось охлаждение спроса. Машин теперь хватит до апреля
Перед Новым годом на российских складах скопилось, по разным оценкам от автодилеров, от 200 тысяч до 350 тысяч нераспроданных машин, пишет «Коммерсантъ».
Поставщики перестарались, потому что предполагали, что продажи к Новому году побьют рекорды октября и ноября, но этого не случилось. Вместо пика продаж началось охлаждение спроса. Теперь непроданных «китайцев» хватит до апреля, полагают на рынке.
Есть и другие причины затоваривания: производители завозили больше машин перед очередным повышением ставки утильсбора с 1 января. А также не рассчитали, что высокая ключевая ставка фактически свела на нет все выгоды автокредита.
Есть и другие факторы, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
— Тут обе причины совпали, еще и третья причина появилась, поскольку скакал курс рубля по отношению к юаню, причем хорошо скакал, активно. У нас был курс, допустим, 12 рублей за юань, стал 16 рублей за юань. И все эти три причины сошлись, и выяснилось, что машин, которые завозили под увеличение утилизационного сбора, слишком много. Я сразу сказал, что запасов хватит до весны, со мной спорили и говорили: нет, до зимы и все, разберут. Но видите, у нас достаточно сложные ноябрь и декабрь по продажам, так что запасов хватит надолго, а сбрасывать цены резко, чтобы освободить склады, к сожалению, никто не собирается.
— Там и так уже минимальная маржа, просто скидывать некуда?
— У дилеров да, особенно по бюджетным моделям. А у производителей есть какие-то, наверное, свои соображения. Я видел, например, склады «АвтоВАЗа», там действительно много машин. Что касается китайцев, они еще больше привезли, учитывая, что у них не треть рынка, а у «АвтоВАЗа» треть. Так что машин хватит до весны точно, другое дело, что пока никто поступаться своей маржой сильно не собирается.
— А как на это повлиять? Допустим, опустят ставку резко?
— В это никто не верит. Никто не понимает, например, насколько у Китая есть запасы господдержки. Потому что, безусловно, экспортные поставки каким-то образом субсидируют, или, во всяком случае, помогают с документооборотом, как и в России. Китай тем более это делает, потому что у них экспорт крайне важен. Насколько государство готово субсидировать рост нашего утилизационного сбора, их государство, мы не знаем, насколько государство их готово субсидировать перевозки, и так далее, потому что перевозки тоже дорогие все-таки. Тут вопросов больше, чем ответов.
В «Авилоне» подтверждают значительные стоки китайских автомобилей в стране. По подсчетам автодилера, всего на складах импортеров находится около 350 тысяч новых машин.
Источник: Бизнес ФМ
Комментарии пока не опубликованы.