С начала сентября в России заработал пакет новых законов, касающихся безопасности, финансов и цифровых сервисов. Они охватывают запрет на рекламу VPN, новые правила для кредитов, сим-карт и звонков, а также штрафы для водителей и изменения в сфере предустановки приложений.
С 1 сентября в России вступают в силу множество новых законов и положений в сфере безопасности, финансов, медицины, образования и так далее.
С этого дня россиян начнут штрафовать за умышленный поиск экстремистских материалов в интернете. Размер штрафа — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Под экстремистскими материалами законодатель понимает только те, что включены в соответствующий список Минюста. На данный момент в реестре примерно 5,5 тысячи пунктов. С 1 сентября вводятся штрафы и за рекламу сервисов обхода блокировок: для физлиц они составят 50-80 тысяч рублей, для должностных лиц — до 150 тысяч рублей, а для юрлиц — от 200 тысяч до полумиллиона. При этом россияне могут продолжать пользоваться VPN для просмотра постов в Instagram и Facebook (обе соцсети принадлежат корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).
А вот реклама на этих платформах с 1 сентября запрещена, в том числе нативная, скрытая и даже бесплатная. Однако эксперты сомневаются, что в случае с нативной рекламой это будет работать. Если блогер в сторис просто рассказывает, что купил вещь какого-то бренда и ему она нравится, или во время интервью известные люди в кадре пьют чай или кофе из брендированных кружек, но не хвалят бренд и не призывают покупать продукцию — как доказать, что это реклама? А в Instagram такой рекламы много. Комментирует юрист коллегии адвокатов Delcredere Наталья Чебакова:
Наталья Чебаковаюрист коллегии адвокатов Delcredere«Есть понятие в законе о рекламе, что эта информация направлена на привлечение внимания к товару. Понятие это очень широкое на самом деле. И антимонопольная служба, разбирая различные кейсы рекламные, оценивает все от случая к случаю. Тут строгих критериев нет. И если антимонопольная служба сочтет, что эта информация направлена как раз на привлечение и продвижение продукции, то очень вероятно, что она будет признана рекламой. То есть, в общем, нет каких-то жестких критериев».
С 1 сентября в отношении граждан и организаций, признанных иностранными агентами, вводится полный запрет на осуществление просветительской и образовательной деятельности.
Источник: Бизнес ФМ
Комментарии пока не опубликованы.