Сертификация товара, выход на экспорт, продажи на маркетплейсах, получение денежных грантов от государства — такие меры поддержки предусмотрены в России для производителей детской одежды.
Мама открывает цех
К 30 годам у Анастасии Гильмутдиновой — шестеро деток и собственный бизнес, пусть небольшой, но приносящий радость.
Три с половиной года назад, сидя в очередном отпуске по уходу за ребенком, Настя, медик по образованию, захотела выучиться рукоделию. Это решение совсем не спонтанное. В то время Надым был оторван от Большой земли. Поэтому красивую и разнообразную одежду для малышей приходилось заказывать издалека. И платить огромные деньги транспортным компаниям, либо создавать самостоятельно.
Сейчас Настя называет себя профи, правда, без соответствующих документов. Она шьет конверты на выписку из роддома, комбинезоны и верхнюю одежду для малышей из разных городов России.
В прошлом году Анастасия приняла участие в окружном конкурсе молодежных проектов «Свое дело» для расширения бизнеса. За десять лет на эту инициативу откликнулось более 500 ямальцев, а выиграли гранты 54 человека
— Заполнила заявку в ноябре и, к своему удивлению, легко прошла все этапы. Но деньги — 969 тысяч рублей — получу, скорее всего, в конце марта. Мои документы на организацию швейного мини-цеха еще на проверке, — рассказала Гильмутдинова.
Швея потратит их на оборудование, расходные материалы, фурнитуру, доставку и организацию нескольких рабочих мест, то есть на все то, что указано в бизнес-плане.
Декрет бизнесу не помеха
Красноярская предпринимательница Екатерина Дзундза сертифицировала платья, которые шьет по собственным дизайн-проектам.
Лабораторные исследования проводил Красноярский Центр стандартизации, метрологии и испытаний. Его услуги были полностью оплачены благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». Девушка получила сразу два документа, подтверждающие соответствие ее продукции российским стандартам безопасности и качества.
«Я сейчас нахожусь в декрете, потому сумма на оплату сертификации — 96 тысяч — для меня была практически неподъемной, — рассказала предпринимательница «РГ». — Так что, помощь нацпроекта оказалась как нельзя кстати. Узнала я о нем практически случайно. Знакомые были в курсе, что я много шью, подсказали, что есть такая возможность. Все вопросы были улажены быстро, бумажной волокитой заниматься особо не пришлось. С того момента, как написала заявления и до того, как центр выдал документы, прошло месяца три».
Сейчас Екатерина будет смотреть, как пойдут первые продажи. В будущем рассчитывает расширять производство, линейку продукции. «И не исключено, что снова прибегну к помощи государства», — говорит молодая мама.
Источник: Российская газета
Комментарии пока не опубликованы.