Многие продавцы на площадке уже сейчас отдают больше половины выручки в качестве комиссий площадке, а Ozon объявил об их очередном повышении с 10 ноября.
«Спасибо», Ozon! Селлеры продолжают возмущаться очередным повышением комиссий, о котором объявил на этой неделе маркетплейс. В соцсетях и телеграм-каналах появились ролики, где продавцы «благодарят» Ozon и сообщают о планах уйти с этой платформы.
Новое, уже шестое в текущем году повышение комиссий Ozon, по подсчетам Shoppers, начнет действовать 10 ноября. Для большинства категорий товаров плата вырастет на 5%. С момента предыдущего повышения прошло меньше месяца. При этом уже сейчас больше половины выручки приходится отдавать площадке, рассказал Бизнес ФМ Леонид, который торгует на Ozon самокатами:
«На товары стоимостью 500 рублей комиссия у нас составляет 60-66% в зависимости от схемы продаж, но уходить по этой причине мы пока, естественно, не собираемся, мы пока просто поднимаем цены. Про флешмоб — мы не слышали, чтобы это было прямо флешмобом. Ролики, где люди уходят с маркетплейсов, мы видим постоянно, но никто не уходит прямо сейчас массово. Массовый уход, я думаю, планируется на 2026 год, и все понимают почему».
Анонс о повышении комиссий и одновременном увеличении скидок покупателям в телеграм-канале для селлеров Ozon всего за три дня набрал больше полутора тысяч комментариев. Многие возмущаются, некоторые иронизируют — мол, мы все так долго ждали этого повышения, а некоторые предлагают маркетплейсу сразу установить тариф в 100%, чтобы окончательно добить всех селлеров. По телеграм-каналам гуляет ролик, где девушка рассказывает, как за шесть лет она вышла в лидеры в своей категории товаров на Ozon, спасибо маркетплейсу и до свидания. Есть и другие ролики возмущенных продавцов.
Александр, продающий на маркетплейсах строительный крепеж, об этом флешмобе не слышал, но очередному повышению комиссий совсем не рад. По словам селлера, теперь на маркетплейсах у него ценник в два с лишним раза выше, чем в других каналах продаж:
«Теперь на «Яндексе» и Ozon я свою продукцию продаю уже за 4500, то есть почти в два с половиной раза я поднял цены, потому что ну я не вижу смысла дальше торговать, это просто себе в убыток. То есть они отправляют каждый день мои товары в акции, ставят скидку 50% за мой счет. Я каждый день по два раза их оттуда вытаскиваю, поэтому я свои товары поднял в цене почти в два с половиной раза, чтобы там продавать. То есть продаю постоянным клиентам по тем же ценам, 1500-2000 рублей, а на Ozon и «Яндексе» мне пришлось поднять».
С чем может быть связано новое повышение комиссий Ozon для продавцов? Мнение директора Союза электронной торговли, члена Общественного совета при ФАС России Георгия Багиряна:
Георгий Багиряндиректор Союза электронной торговли, член Общественного совета при ФАС России«Повышение комиссии, конечно, зачастую связано с тем, что те же самые маркетплейсы используют всю свою инфраструктуру, в том числе и логистику, и тот набор услуг, который они дают селлерам, это все, конечно же, дорожает. Когда маркетплейсы вынуждены сталкиваться с увеличением нагрузки, то они перекладывают рост цен, скажем так, на своих селлеров. Конечно, здесь маркетплейсу необходимо найти, наверное, какой-то баланс. Потому что если будут частые повышения комиссии, то селлеры просто с этого маркетплейса уйдут».
Пока, впрочем, массового оттока селлеров с Ozon не наблюдается. Наверное, на всех маркетплейсах условия для продавцов плюс-минус одинаковые. При этом некоторые селлеры вспоминают, как еще в 2019 году отдавали тому же Ozon всего лишь 7% за все, включая комиссию с продаж, продвижение и рекламу, доставку и так далее.
Редакция Бизнес ФМ направила запрос в Ozon относительно нового повышения комиссий для селлеров, но на момент публикации материала ответа не последовало.
Источник: Бизнес ФМ
Комментарии пока не опубликованы.