Дети двадцать первого века. Они совсем не похожи на тех детей, которые росли в 80-х, 90-х, даже в нулевых…
Да, они также любят гулять, играть. Ходят в школу, на секции… Но появилось то, чего не было у их родителей – Интернет. А вместе с Интернетом и возможность погружаться в информацию, которая влияет на сознание, интеллектуальные способности, увлечения.
Безусловно, это большой плюс и ограждать ребёнка от возможности находится в информационном поле, я не вижу.
Вопрос только в том, как научить ребенка правильно себя вести на просторах Интернета. В самом общем виде можно сказать, что надо вести себя осмотрительно) Так же, как, например, гуляя на улице.
Итак, на что бы я обратила внимание. Прежде всего, на возраст! От него зависит и время пребывания в Интернете и информация, которую ребенок получает оттуда. В дошкольном возрасте ребенок воспринимает информацию некритично. Но именно в этом возрасте закладывается модель отношений ребёнка с виртуальным миром Интернета. Родительский контроль дошкольника ориентирован на время пребывания того в Интернете. И это правильно, поскольку связано с возрастом. Но часто сиюминутные задачи отвлекают родителей, которые бывают только рады, что ребенок увлеченно что-то делает с айпадом или смартфоном и не мешает им.
Когда ребёнок идёт в школу, то родительский контроль неизбежно ослабевает в силу того, что ребенок много времени проводит вне дома. И обучение по поиску и использованию информации переходит от родителей к ровесникам. Вот тут и должны пригодиться навыки, сформированные у дошкольника родителями.
Наконец, подростки, 12 -17 лет. Особенно критичный возраст для общения с Интернетом. Именно в этом возрасте подросток начинает самовыражаться и становится уязвим для самых разных идей, нередко асоциальных. Подростка тянет к запретному, ведь, известно, что «запретный плод особенно сладок». Свои жизненные ситуации он пытается решать пут
ем копирования примеров и использования подсказок от социальных сетей…
Как же быть? Прежде всего, не надо паниковать. Вы, ведь, тоже используете Интернет. А, значит, уже много понимаете в том, что это такое и как с этим взаимодействовать. Просто надо передать свое умение детям. Как?
1. Создавайте культуру взаимодействия с Интернетом с самого раннего детства, когда ребёнок только наблюдает, как Вы пользуетесь им сами.
2. Мотивируйте ребёнка к потреблению той информации, которая будет влиять на усиление его интеллектуальных способностей.
3. Интересуйтесь и контролируйте сайты, которые посещает Ваш ребёнок. Для этого вам придется слегка повысить свою компьютерную грамотность)
4. Объясните детям, какую частную и личную информацию можно, а какую нельзя раскрывать в социальных сетях.
5. Предупредите ребёнка о том, что если он будет испытывать негативное психологическое воздействие в социальных сетях, то должен сразу обратиться к Вам за помощью.
6. Предупредите ребёнка о том, что встречаться с друзьями, которые вошли в его жизнь через социальную жизни, не стоит одному. Если уж захочется ему встретиться с «друзьями» из Интернета, то пусть встречается первое время в компании с Вами.
Не представляю своей жизни без интернета. И детям не запрещаю. За советы спасибо вам) Видела сюжет с вами на эту тему на Первом канале.