Ложь и обман — губительные вещи для бизнеса, которые нужно пресекать на корню. Задумайтесь! Только за первые 15 минут после знакомства, 70% информации человек преподносит своему собеседнику в искажённой форме.
Как свести к минимуму количество лживой информации, не попасть в руки мошенников и научиться «читать людей»?
На эти вопросы ответил один из самых известных бизнес-профайлеров России – Алексей Крутилин.
Алексей, расскажите о себе и своей профессии
Я профайлер-верификатор. Уже более 2-х лет работаю в сфере бизнес-профайлинга и безинструментальной детекции лжи.
Если сказать коротко, то я занимаюсь расследованиями самых разных инцидентов, и помогаю бизнесу как с персоналом, так и с переговорами. Могу с уверенностью сказать, что через несколько лет профессия профайлера будет широко известной и одной из самых востребованных в мире.
Расскажите, пожалуйста, более подробно о том, что же такое профайлинг и где он используется
Профайлинг — это методика, благодаря которой возможно научиться «читать людей», с первых минут общения провести анализ поведения человека, понять что им движет, какой он на самом деле и каким может быть, его ценности и приоритеты. Ложь и обман окружают каждого из нас повсюду. Это губительные вещи, которые нужно пресекать на корню. Профайлинг позволяет свести к минимуму количество искажённой и лживой информации, которую вам преподносит любой человек – от спутника жизни до сотрудника на работе. Эти навыки пригодятся как в повседневной жизни, так и в деловой сфере бизнеса.
Какое у вас образование? Где вы обучались навыкам профайлинга?
Мне всегда было интересно читать разные книги о психологии людей. Поэтому, я начал с того, что изучил физиогномику. Тогда и понял, что хочу развиваться в этой сфере дальше, более серьёзней изучить первоисточник. Я решил долго не откладывать и пройти обучение в Международной академии исследования лжи. А понять, как на практике пользоваться приобретёнными знаниями, мне помог один из создателей академии – профайлер-верификатор Евгений Спирица, у которого я обучаюсь и по нынешнее время.
Алексей, расскажите, что стало переломным моментом в вашей карьере?
Переломным моментом стал один случай, когда в 2013 году у меня была доля в бизнесе и я сотрудничал с другими партнёрами. Я понимал, что они проворачивали разные махинации и честностью не выделялись. Но даже самому себе доказать, что они лгут, мне не удавалось, поэтому я всегда хотел проверить своих партнёров, но как это сделать – не знал. Мелофона, как у Алисы в фильме, который бы прочитал все их мысли, у меня не было.
Но таким образным мелофоном в моих руках стал профайлинг. Этот случай побудил меня полностью сменить вид своей деятельности и освоить новую профессию.
С какими запросами к вам чаще всего обращаются клиенты?
В первую очередь, это скрининг персонала, расследования разных инцидентов в бизнесе. Обращаются сотрудники самых разных компаний, у которых возникли корпоративные конфликты. Владельцы бизнеса, которым необходимо проверить своих потенциальных партнёров.
В любой сфере и любой ситуации навыки профайлинга помогут распознать ложь.
Какие интересные случаи встречались в вашей практике?
Этот случай мне запомнился надолго.
Пригласили меня в качестве специалиста-профайлера на переговоры с одной крупной компанией. Моя задача была в том, чтобы определить благонадёжность партнёров за той стороной стола, так как на кону стояли большие суммы. Когда вопрос был адресован потенциальным партнёрам, и ответ был «да», едва заметное качание головы из стороны в сторону (что расценивается как несогласие) уже говорило о том, что от этих людей не стоит ожидать честного сотрудничества. В разговоре я заметил другие невербальные реакции «партнёров», поэтому после беседы настоятельно рекомендовал своему клиенту, который обратился за помощью, не заключать никакие сделки.
В результате заказчик не потерял деньги, а спустя некоторое время, мы узнали, что те люди действительно проворачивали мошеннические схемы.
Какие советы вы бы могли дать читателям, касательно того, как уберечь себя от обмана и лжи со стороны окружающих?
Мой главный совет – доверяйте профессионалам. Про психотипы людей каждый может узнать из любой книги по психологии. Человек, который называет себя экспертом, должен подтвердить это полевыми проверками, работой с различными клиентами.
А если человек только продает свои онлайн-курсы по психотипам и сам реально не занимается расследованиями, то грош ему цена. Если на кону стоит ваша репутация, деньги или вы столкнулись с серьёзной ситуацией, задавайте вопросы тому, кто взялся за дело, не бойтесь быть «неудобными».
Мы привыкли только слушать собеседника, но редко обращаем внимание на его руки, ноги, мимику и другие реакции. Не забывайте следить за тем что и кому ВЫ говорите, и что говорят ВАМ.
Обучайтесь навыкам профайлинга и больше никогда не позволяйте лжи и обману губительно повлиять на любую сферу вашей жизни.
Комментарии пока не опубликованы.