Шум или плач ребенка – явление не очень приятное, особенно если едешь в поезде или летишь в самолете. Многим пассажирам знакомо это чувство, когда едешь часами, и все это время вынужден слышать надрывный плач или крики младенца или малыша чуть постарше. Некоторые люди даже предлагают ввести в России авиарейсы «чайлд фри», то есть такие рейсы, на которые не будут пускать пассажиров с детьми до определенного возраста.
У подобной инициативы есть и сторонники, и противники. В поддержку ее высказываются бездетные и не очень любящие детей граждане, которых раздражают детские крики и плач, и которые очень хотели бы летать в командировки или по личным делам в спокойной обстановке. Ведь любой авиаперелет – это и так нервы, иногда – и неважное самочувствие, а тут еще детский плач надо слушать!
Однако с точки зрения закона оснований для создания таких авиарейсов нет. Да и здравый смысл подсказывает, что это – не лучшее решение.
Я к этой идее отношусь скептически. Логично, что билет в зоне для чайлд фри будет дороже обычного, а стоимость авиа и ж/д билетов сейчас итак довольно высокая и вряд ли те, кто сейчас громче всех кричит о том, что им надоели плачущие дети в самолёте, станут покупать билеты в полтора-два раза дороже»
— рассказывает Тимур Харди, адвокат, партнер Адвокатской коллегии г. Москвы «Лебедева-Романова и партнеры».
По мнению адвоката, детский плач очень напрягает во время длительного перелета, это бесспорно. Но людям надо быть немного терпимее. Ведь родителям тоже тяжело, и если они решились на перелет, то на это были свои причины.
«Решением проблемы я считаю создание специальных детских зон/уголков в салоне самолёта, где были бы созданы хорошие условия для детей — игрушки, специальные люльки для младенцев именно в этой зоне. Уверен, родители малышей были бы довольны, как и другие пассажиры, которые бы получили возможность лететь в комфортной обстановке без детского плача»
— резюмировал адвокат Тимур Харди.
Финансовый советник Алексей Родин придерживается схожей позиции. Он отмечает, что маленький человек — это тоже человек, и имеет такое же право лететь в самолете, как и взрослые. Другое дело, что могут быть какие-то отдельные чартерные рейсы, зафрахтованные компаниями, на которых может быть введен подобный запрет на перелеты с детьми. Но это – частные случаи, а в целом вводить подобные запреты на обычных рейсах не имеет смысла.
Очень многое, считает Алексей Родин, зависит от родителей. Если они относятся к другим людям с эмпатией, также, как и к самим себе, то они будут стараться сделать все, чтобы их ребенок не шумел в дороге.
Например, возьмут с собой игрушки, книжки, игры, в общем – сделают перелет максимально не скучным для ребенка и тогда он капризничать не будет.
«Взрослые тоже могут приносить проблемы во время авиаперелетов, и не меньшие, чем маленькие дети. Все зависит от осознанности человека, применительно к данной ситуации – от осознанности родителей ребенка, которые летят в самолете».
— рассказывает Алексей Родин.
Конечно, сколько людей, столько и мнений, но в целом общество склоняется к тому, что рейсы «чайлд фи» в массовом порядке не нужны. А вводить запреты на перелет отдельных категорий на чартерных рейсах – это уже дело частное, там можно хоть дресс-код по одежде или прическам вводить, хоть делать «женские», «мужские» и прочие рейсы. Главное – чтобы эта дискриминационная политика не распространялась на обычные авиарейсы российских компаний.
Комментарии пока не опубликованы.