Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные меры нанесли очень серьезный удар по мировой экономике в целом и по российской в частности. Целые сегменты бизнеса оказались в очень сложном положении, поскольку какое-то время не могли работать вообще, а затем были вынуждены ввести ограничения для клиентов.
Например, после режима самоизоляции весной-летом 2020 года были вынуждены закрыться многие кафе, рестораны, отели, туристические агентства. Сейчас ситуация лишь немногим лучше: от торговых центров и общепита требуют проверки QR-кодов у посетителей, что автоматически отсеивает до половины потенциальных клиентов.
Но проблемы у бизнесов могут начаться и не с точки зрения снижения прибыли. Например, несоблюдение ограничительных мер чревато возможными санкциями со стороны государства – от штрафов на должностные и юридические лица до временного закрытия заведений общественного питания, торговых точек, магазинов, спортзалов и так далее.
Соответственно, можно дать несколько советов компаниям и индивидуальным предпринимателям.
Во-первых, необходимо тщательно соблюдать все требования органов власти по введенным ограничениям. Лучше пускать 50% клиентов, чем получить крупный штраф и закрытие на несколько месяцев.
Во-вторых, необходимо организовать систему контроля соблюдения масочного режима в помещениях, поскольку сейчас сотрудники Роспотребнадзора и полиции могут отслеживать наличие покупателей без масок и штрафовать затем торговые точки. Проще избежать этой проблемы, убедив продавцов или кассиров не обслуживать покупателей без масок.
В-третьих, если на ваш магазин или фирму составили протокол, то не бойтесь его оспаривать. В первую очередь, обратитесь за помощью к квалифицированному адвокату, который сможет изучить законность составления протокола или вынесения административного наказания. После этого с помощью адвоката опротестуйте составленный протокол или решение о вынесенном штрафе.
Потребуется изучить судебную практику, привести примеры, когда суды отказывали в административном наказании, на котором настаивали правоохранительные органы или Роспотребнадзор. Но это не страшно, хоть и несколько утомительно: главное – не бойтесь отстаивать свои права, настаивать на своей правоте и пользуйтесь услугами профессионалов.
Александр Зорин, адвокат, кандидат юридических наук.
Комментарии пока не опубликованы.