«Яндекс» и китайская Xiaomi выпустили новый умный дисплей с помощником Алиса. Можно сказать, что это аналог умной колонки, только с сенсорным экраном в 10 дюймов. Управлять устройством можно через экран или голосом.
Дисплей изначально создавали для интеграции в систему умного дома: ему можно приказать включить чайник, задвинуть шторы, включить фильм, позвонить родственникам. Предусмотрена специальная шторка для камеры. Аппаратную часть устройства разрабатывала Xiaomi, за программную часть отвечал «Яндекс».
Стоимость нового умного дисплея — 22 тысячи рублей. Ближайшую неделю доступны предзаказы.
В 2020 году схожее устройство презентовал «Сбер», дисплей назывался SberPortal и стоил почти 30 тысяч рублей. Тогда устройство особо не взлетело, но у «Яндекса» шансов будет побольше. Дело в голосовом помощнике Алиса, говорит интегратор в сфере умных решений в компании «Гонг-Стерео» Иван Ершов:
— Она может вызывать интерес у потребителей, конкретно у тех людей, которые используют Алису у себя дома уже с помощью текущих станций. Принципиально нового ничего нет, это некое обновление уже текущих умных колонок от «Яндекса», некий новый взгляд на уже старую, понятную вещь. Из новинок только дисплей, это позволяет отображать какую-либо текущую информацию, задачи и управлять с него уже умным домом.
— Касательно устройства «Сбера», SberPortal, которое в целом подобно.
— Дело в том, что сберовская экосистема для управления домом не является такой уж популярной в России, и это устройство в целом не решает каких-то уникальных задач. Что в первом, что во втором случае это умная колонка с дисплеем, и покупать ее ради новинки нет смысла. У «Яндекса» есть какие-то шансы, потому что все пользуются Алисой.
«Яндекс» объявил о начале тестирования второй версии своего аналога ChatGPT, который так и называется — «Яндекс GPT». Доступ к тестированию можно получить со стартовой страницы поисковика. Общается с пользователем та же Алиса, однако в новой версии она использует схожие с ChatGPT алгоритмы нейросетей.
Business FM протестировала систему, пока у нее очень много запретов и ограничений. «Яндекс GPT» отказывается говорить на политические и многие социальные темы, опасаясь «кого-нибудь обидеть».
Возможно, тест системы будет доступен и на новом умном дисплее «Яндекса» и Xiaomi, неслучайно, что их презентовали в один день, говорит главный редактор Digital Media, эксперт по цифровой технике Павел Синяков:
— Xiaomi — компания достаточно известная и зарекомендовавшая себя позитивно по части домашних гаджетов. В свое время был в Китае и видел там магазины Xiaomi, то есть было ощущение, что они пытаются подражать Apple, с их инфраструктурой пытались выстроить, у них там умные лампочки, умное то, умное се, пылесосы-роботы и все такое. Но это очередная коллаборация, только уже с российским акцентом. Сейчас анонсировали, по-моему, даже было сегодня, что они в Алису встраивают уже ChatGPT второго поколения свой, который «Яндекс GPT2». Наличие экрана может позволить не только голосовое общение с этим помощником, но и какой-то текстовый ввод. То есть если нужно нивелировать тексты, допустим, с помощью этого чата, если это будет предусмотрена такая функция, скорее всего, будет, я так думаю, то это можно делать с помощью экрана.
— В 2020 году у «Сбера» вышло что-то подобное.
— Я считаю, что прежде всего «Сбер» спонтанно выпустил, потому что как-то о нем не особо кричат на каждом углу. [Он не стал популярным], скорее всего, по причине того, что, во-первых, вещь дорогая, порядка 30 тысяч рублей, и покупать некую продвинутую колонку с экраном, а это именно умная колонка с экраном, за 30 тысяч рублей в 2020 году можно было купить себе не самый плохой ноутбук.
Предзаказы на новый умный дисплей будут открыты до 13 сентября, после устройство будут продавать во всех основных магазинах техники. Однако, как отмечают эксперты, для пользователей, которые не пользуются системой умного дома, такая покупка не будет иметь никакого смысла.
Источник:
Комментарии пока не опубликованы.