Компания Danone хочет продать часть своих российских активов с возможностью выкупа. Сделка позволит фирме сохранить до 25% в бизнесе и места в совете директоров, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника.
В сделку должны войти только российские марки Danone, среди которых «Простоквашино», «Растишка», «Тёма». По информации газеты, первый этап отбора интересантов завершился и среди потенциальных покупателей есть несколько инвестиционных фондов.
Сделка, можно сказать, уникальная, считает партнер юридической фирмы GRM Сергей Новиков:
Сергей Новиковпартнер юридической фирмы GRM«Это первая сделка на российском рынке в текущих условиях, когда уходящая компания дает на время «подержать» свой актив некой структуре, назовем ее пока непрофильным инвестором. Продается не 100% компании, и у инвестора остается один голос в совете директоров. Такие условия существенно снижают количество потенциальных покупателей, потому что сами активы достаточно привлекательные. Я думаю, что, если бы продавалась 100-процентная доля, то инвесторов было бы существенно больше, чем есть сейчас. Сейчас ситуация выглядит так, что фактически компания передает эти активы на время. Я думаю, что, скорее всего, структура будет такая: формально в совет директоров будет входить один представитель самой компании, и компания будет развиваться так, как она развивается сейчас. Как мне представляется, существенных изменений не будет».
О намерении предать контроль над частью бизнеса в России, за исключением сегмента детского питания, Danone объявила в октябре. В компании назвали этот шаг «наилучшим вариантом» для сохранения непрерывности локальных операций в долгосрочной перспективе. Решение выглядит разумным и сбалансированным, полагает гендиректор «Союзмолока» Артем Белов:
Артем Беловгендиректор «Союзмолока»«Первый аспект — это возможность возврата. В принципе, целый ряд сделок на нашем рынке подразумевает, что компании в срок до 15 лет могут вернуться на определенных условиях в РФ. Что касается того, что компания оставляет определенную долю в капитале и в связи с этим хочет входить в совет директоров, — тоже очень разумное решение, потому что молочный рынок чрезвычайно конкурентный. Сейчас довольно большое количество интересантов, это и профильные компании, которые работают в молочной индустрии, и компании, которые работают в агропромышленном комплексе. По моей информации, есть также интересанты из индустрий, которые никак не связаны с этой промышленностью, сторонние инвесторы. Плюс, по моей информации, есть целый ряд фондов зарубежных, которые также готовы участвовать в этой сделке».
На бизнес молочных продуктов и растительных напитков в России у Danone приходится около 5%. У фирмы здесь 13 заводов, выпускающих традиционные молочные продукты, йогурты, десерты под брендами «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Даниссимо», «Тёма», Alpro.
Комментарии пока не опубликованы.