«Честный знак» почти не нашел честных производителей одежды

Опубликовано в: Новости
Теги:

Проверка выявила, что подавляющее большинство российских производителей одежды не имеют реальных производственных мощностей по заявленным адресам. Минпромторг готовит законопроект, который ограничит доступ к кодам маркировки для таких компаний.

Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки «Честный знак», выявил 98% псевдопроизводителей в сфере легкой промышленности из более чем 100 проверенных компаний. Подавляющее большинство фирм не смогли подтвердить наличие собственного производства по адресам, которые они декларировали как фактические. По ним находятся жилые дома, гостиницы или пустыри.

Дмитрий Филиппов, директор группы компаний «Русит» по производству текстильной продукции, — один из тех, кого искусственный интеллект оператора «Честный знак» признал псевдопроизводителем, потому что адрес производства его товаров в документах не совпадает с реальным.

Когда Дмитрий начинал свой бизнес, то вещи отшивал в домашней мастерской, что называется, на коленке, или заказывал в ближайшем ателье. Сразу заказывать большую партию на фабрике было дорого, к тому же у него не было уверенности в спросе. А мелкие партии фабрикантам неинтересны. При оформлении документов, без которых легальная продажа товаров невозможна, он указал адрес той самой домашней мастерской. Потом бизнес пошел в гору, были заключены договоры с крупными предприятиями, а декларацию с адресом производства переделывать не было нужды — у профильных служб к ней вопросов не возникало.

После проверки «Честного знака» Дмитрий оперативно представил все документы, доказывающие, что он действительно торгует тем, что производит. Адрес фабрики исправили, и его бизнес живет дальше. В аналогичную ситуацию попали многие производители, которых по бумагам объявили несуществующими, уверен Дмитрий Филиппов.

Дмитрий Филипповдиректор группы компаний «Русит»«Многие делают упор на производство, а на бумажку — в пятую очередь. Это достаточно частая история. Особенно небольшие производители типа ИП, как правило, не уделяют должного внимания такому документообороту, как декларация, сделали ее один раз — и слава богу. Во многих случаях же ты начинаешь работать с одним предприятием, потом каким-то образом отношения не складываются, ты перестаешь там работать, но декларацию переделывать никто не хочет. Потому что это занимает время, это стоит денег, она вроде действует, и поэтому переделывать ее, так сказать, не комильфо».

Эксперт с сомнением отнесся к перспективе очистки рынка от псевдопроизводителей при помощи подобных проверок, а также к законопроекту о запрете кодов маркировки для тех, кто не смог эту проверку пройти. По его словам, на производстве можно разместить заказ на относительно небольшую партию изделий, приложить договор, получить новую декларацию и ввести ее в систему «Честный знак», чтобы не вызывать подозрений у ИИ.

Илья Ярошенко, президент компании Baon, которая занимается производством и ретейлом одежды, напротив, считает, что мониторинг «Честного знака» и соответствующий закон помогут реальным отечественным производителям товаров конкурировать с «серыми» перекупщиками импорта, торгующими в том числе на маркетплейсах.

Что дает сегодня такому продавцу маркировка импортной вещи о ее производстве в России? Прежде всего сокращение расходов, поясняет Илья Ярошенко:

Илья Ярошенкопрезидент компании Baon«На маркетплейсах или на рынках больше половины таких производителей. Что это дает? Этот товар покупается в Китае, или условно на «Садоводе», или через китайскую карго-компанию через «Садовод» завозится мимо таможни, мимо всех налогов. И какой-нибудь ипэшник декларирует, что это я сам произвел и торгую. Это дает уход от налогов. Нужно же показать, где этот товар произведен, или нужно будет показывать таможенную декларацию, и поэтому показывают, что они сами произвели. Главная компетенция наших бизнесменов — это оптимизация налогообложения, в этом мы «чемпионы мира». Вот эти «честные знаки» продаются на условном «Садоводе» без проблем — их не проблема купить».

По словам Ярошенко, если такой продавец честно укажет, что товар произведен за рубежом, от него потребуют документы об уплате таможенных пошлин. И тогда себестоимость вещи вырастет на 50%. Сообщается, что оператор «Честного знака» также провел по поручению Минпромторга аналогичные эксперименты по выявлению псевдопроизводителей в сфере БАДов и обуви.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options