При этом источник ТАСС в компании говорит, что McDonald’s возобновит работу в России под новым брендом уже в июне, сохранив коллектив, сеть ресторанов и меню. А переговоры ведутся с несколькими российскими компаниями. Что это может быть за схема?
McDonald’s уходит из России. И уже начал продажу российского бизнеса. Как заявили в корпорации, McDonald’s ищет местного покупателя. Это деархивирует сеть ресторанов, то есть они больше не смогут использовать имя, логотип и меню McDonald’s. Но сохранят товарный знак на русском и английском языках.
В заявлении корпорации отдельно отмечается, что рестораны в России, которые получат новое имя, сохранят сотрудничество с поставщиками, а больше 90% из них — российские. И сохранят 90% коллектива, в том числе после закрытия сделки, а до этого момента продолжат выплачивать сотрудникам зарплату.
McDonald’s проработал в России 32 года. У него 850 ресторанов и 62 тысячи сотрудников. В начале марта, когда рестораны только приостанавливали работу в России, исполнительный директор корпорации Крис Кемпчински сообщил франчайзи, что «это трудное решение, его непросто выполнить, учитывая размер бизнеса и текущие проблемы, связанные с работой в России, но конечное состояние ясно». Эти слова приводит The New York Times.
Кто может купить российский бизнес McDonald’s и сменится ли концепция нового ресторана? Business FM обсудила это с президентом Федерации рестораторов и отельеров Игорем Бухаровым:
— Всем кажется, что его можно купить за ту стоимость, которая, предполагаемо, рыночная. Тут вопрос о том, а кто-то готов вообще дать деньги для того, чтобы выкупить эту историю, и не будет ли это, скажем, такой сделкой, что потом, может, через какое-то время, если все наладится, компания McDonald’s захочет вернуться и забрать этот бизнес назад. Второе — не весь McDonald’s принадлежит иностранным партнерам. Есть 250 ресторанов-франчайзи, это российские франчайзи, они сегодня работали, не были закрыты, и вопрос дальше с ними, они выполняли все свои обязательства, платили роялти, и сегодня у них забирают торговую марку, а что взамен? Будут как-то по-другому называться? Если сохранят, конечно, если не будет [изменений] в качестве, через какое-то время, наверное, там и оборот упадет, потому что часть людей уже ушли в другие места, значит, как-то вернется. Но как это будет развиваться дальше? McDonald’s рекламировался по телевидению, все знают McDonald’s, если не будет такой поддержки, эта сеть под новым брендом может, наоборот, не найти и не собрать такого количества людей, которые к ним ходили. Или допустить можно, но сложно уже, два месяца работы — это тоже разорванные связи. Через какое-то время можно наладить, хотя я не уверен. Когда официально продается бизнес и передается из одних компаний другим, у которых корпоративная культура разная, можно годами налаживать [процесс].
— Концепция может смениться теоретически или все-таки сохранится, поскольку это высокомаржинальный бизнес у McDonald’s?
— Зачем ее менять? Она выверена до секунды, до миллиметра, понимаете, это ж сколько нужно было исследовать, какой толщины сделать котлету, чтобы ее можно было привезти замороженной на предприятие, чтобы пожарить с одной сторону минуту, со второй и отдать. Понимаете, это же технологично. Плюс серьезный маркетинг, который работал. Всем кажется, что это предприятие питания. Вы вспомните, как [этот бренд] заходил на этот рынок, это подарки детям, сегодня эти дети водят своих детей, и уже, наверное, те дети водят своих. Это место времяпрепровождения. Раз они объявили, я думаю, что нашли, в это время они искали покупателя, скорее всего, или решали, как можно выйти из этого положения с наименьшими потерями. За 32 года нажитое непосильным трудом отдать просто так невозможно.
ТАСС утверждает, что рестораны под новым брендом откроются уже в середине июня, сохранив коллектив, сеть ресторанов и меню. И что McDonald’s сейчас ведет переговоры о передаче бизнеса в России с несколькими российскими компаниями. По словам анонимного источника агентства в McDonald’s, «есть пул российских кандидатов, со всеми ведутся переговоры: «Такой была одна из просьб российских властей — чтобы новым собственником был российский предприниматель».
Как заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев, подмосковные власти поддержат McDonald’s при его переходе под управление к российским партнерам.
Источник: Бизнес ФМ
Комментарии пока не опубликованы.