Как новый расчет утильсбора изменит российский авторынок?

Опубликовано в: Новости
Теги:

Для 80% авторынка льготный утильсбор сохранится, заявил глава Минпромторга Антон Алиханов. Также министр сделал еще несколько заметных заявлений. Бизнес ФМ спросила экспертов, что именно в связи с новыми правилами подорожает и насколько.

Корректировка механизма утильсбора, когда ставка будет зависеть от объема и мощности двигателя, скажется на стоимости машин, ввозимых по параллельному импорту, и на прекративших работу в России брендах. При этом льготные коэффициенты при ввозе автомобилей с двигателем до 160 лошадиных сил останутся. Это 3400 рублей за новый автомобиль и 5200 рублей за авто старше трех лет. Такие автомобили, до 160 лошадиных сил, составляют около 80% российского рынка, другими словами, новый расчет утильсбора заставит переплатить только каждого пятого водителя. Такие заявления сделал глава Минпромторга Антон Алиханов.

Технически министр прав, но рынок, как всегда, внесет коррективы, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаковглавный редактор журнала «За рулем»«Если считать прямо, действительно, повышение ставок утилизационного сбора на такие автомобили формально не влияет, но рынок не терпит пустоты: если поднимаются в цене автомобили мощнее 160 лошадиных сил, то появляется довольно-таки серьезный зазор, прогал, в который будут стремиться автомобили близкой мощности. Это не значит, что машины мощностью 149 или 150 лошадиных сил завтра же подорожают, но будет проще повышать цены на эти машины, руководствуясь рыночной ситуацией. Все постепенно будет ползти вверх, мы это проходили на примере предыдущих повышений, когда вся продукция, в том числе российского производства, в том числе совсем бюджетные автомобили, тоже растет в цене. Будет влияние даже на рынок вторички, даже на секонд-хенд».

Предыдущие этапы роста ставки утильсбора привели к тому, что сам утильсбор как косвенный налог стал собираться не больше, а наоборот, меньше. Люди почти перестали ввозить автомобили по таким ставкам. Получилось ни себе (то есть бюджету), ни людям (то есть водителям). Автомобили мощностью меньше 160 лошадиных сил раньше почти не ввозили по параллельному импорту — было просто незачем. Однако и с новым утильсбором Минпромторг может добиться не того эффекта, на который рассчитывает. Цены на мощные авто взлетят, и волей-неволей вырастет спрос на маломощные машины. Утильсбор в итоге будет либо собираться на прежнем низком уровне, либо дело пойдет еще хуже. По данным Минфина, за первый квартал утильсбор принес в бюджет на треть меньше, чем годом ранее, — 97 млрд рублей.

Слова министра Алиханова о том, что около 80% российского рынка сейчас занимают автомобили мощностью ниже 160 лошадиных сил, похожи на правду. Как минимум это вся продукция «АвтоВАЗа», а это уже почти треть рынка. Однако новый утильсбор несильно поможет «АвтоВАЗу». Повышение ставок касается лишь мощных автомобилей, а это не сегмент российского концерна. И повышенный спрос на маломощные иномарки — тоже плохая новость для «АвтоВАЗа». Концерн уже поменял производственный план и перешел на четырехдневную рабочую неделю из-за ожидаемого снижения плана продаж на 25%, до 367 тысяч автомобилей.

Источник: Бизнес ФМ

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options