Образовавшиеся на рынке ниши занимают российские товары

Опубликовано в: Новости
Теги:
Доля россиян, предпочитающих покупать товары отечественных производителей, продолжает расти: опросы показывают, что за год показатель вырос до 76 процентов против 62 процентов годом ранее. При этом каждый второй респондент отмечает, что локальные товары стали качественнее, однако каждый третий все еще путается в новых брендах.
Образовавшиеся на рынке ниши занимают российские товары
Михаил Метцель/ТАСС

Добиться успеха начинающим предпринимателям помогает конкурс растущих российских брендов «Знай наших», который проводит Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ. Освободившиеся после ухода иностранных компаний товарные ниши сделали российский рынок более конкурентным, из-за чего качество самих товаров быстро и заметно выросло.

Рыночная конъюнктура тоже существенно поменялась: теперь место крупнейших транснациональных компаний занимают сравнительно небольшие локальные производители. И порой даже самые малые производители фиксируют кратный рост продаж и финансового состояния своих компаний.

Но на фоне более крупных игроков с их огромными рекламными бюджетами малые конкуренты просто не могут пробиться на рынок. Конкурс «Знай наших» сразу стал быстро расти: количество заявок от компаний малого и среднего бизнеса из 87 регионов на участие в нем за два года выросло почти в 2,5 раза — с 5 до 12 тысяч. В итоге сейчас почти 3,3 тысячи компаний получают поддержку от организаторов конкурса и партнеров.

Бизнес идет в гору

Конкурс проводится в 15 номинациях, среди которых самые популярные — «Высокие технологии», «Информационные технологии», «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Креативные индустрии».

В 2024 году в число финалистов вошли 2 тысячи компаний, которые уже получают поддержку от 60 партнеров проекта.

Средний показатель роста выручки у финалистов конкурса всего за год вырос на 50 процентов, а у некоторых и вовсе превысил 100 процентов. Некоторые из них даже вышли на международный уровень, нашли партнеров из числа крупнейших компаний и федеральных торговых сетей, а также заключили контракты на поставки продукции с муниципальными организациями.

Например, одним из победителей второго сезона конкурса стал бренд экипировки для бега, велоспорта и триатлона Veter Sport. По итогам участия в конкурсе выручка бренда за год в России выросла на 110 процентов, в 4 раза увеличился объем выручки от реализации продукции в ОАЭ.

Или проект «Цветняшки», создавший уникальный развивающий сериал-мюзикл для маленьких детей и нарастивший аудиторию подписчиков на одной из крупнейших видеоплощадок до 2 миллионов человек. Рассылка с упоминанием компании через портал «Госуслуги» помогла в два раза увеличить число поисковых запросов о бренде, а крупнейшими партнерами проекта стали «Аэрофлот», Сбербанк, РЖД, «Яндекс» и другие компании. Благодаря таким контрагентам выручка компании выросла в четыре раза.

Победителям конкурса помогают в продвижении на ecom-площадках и в медиа, в размещении рекламы

После участия в конкурсе АСИ продажи бренда детской еды под маркой «Ам-ам» выросли более чем на 15 процентов за год. Полученная прибыль позволила запустить новую роботизированную ферму, разработать 44 новых вида детских продуктов и начать исследования еще по 20 категориям. Также компания стала официальным поставщиком по нескольким товарным группам для всех московских комбинатов детского питания. В перспективе портфель компании пополнится продуктами из натурального козьего молока для детей раннего возраста.

Всего за 10 месяцев бренду «Краснополянская косметика» из Сочи удалось нарастить выручку на 21 процент и увеличить долю продаж на цифровых площадках до 37 процентов. Уникальные продукты заметили федеральные ретейлеры — косметика компании появилась в торговых сетях «Перекресток» и «Фамилия». За год она выпустила 25 новых продуктов, исследовала и получила пять активных косметических компонентов, подала три заявки на патентование собственных изобретений и создала органический питомник субтропических растений у себя на ферме.

Узнать поближе

В конкурсе «Знай наших» принимал участие и Южный парк птиц «Малинки». Здесь находится больше 200 видов птиц и 17 видов млекопитающих, а общая площадь парка — свыше 6,5 гектара. Миссия такого «пернатого» бренда — сохранение и разведение животного мира.

Парк активно участвует в культурно-просветительских мероприятиях: в сентябре каждого года команда дарит билеты первоклассникам из Ростовской области и республикам ЛНР и ДНР. В этом году подарили более 65 тысяч билетов. Агентство стратегических инициатив вместе с партнерами предоставляет парку информационную поддержку.

Для популяризации брендов — участников конкурса в АСИ разработали различные формы поддержки.

Победителям помогают в продвижении на ecom-площадках и в популярных медиа, в размещении рекламы. Финалистам открывают доступ к различным программам обучения, экспертизе специалистов по развитию бизнеса, нетворк-мероприятиям и т.д. Конкурс вдохновляет инициативных людей на создание новой продукции, помогает поверить в свои силы, развиваться и совершенствоваться.

В конце октября АСИ запустило медиа для и про российские бренды — «Знай наших».

Источник: Российская газета

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options