Нужны ли рейсы «чайлд фри» для российской пассажирской авиации?

Опубликовано в: Новости
Теги:

Шум или плач ребенка – явление не очень приятное, особенно если едешь в поезде или летишь в самолете. Многим пассажирам знакомо это чувство, когда едешь часами, и все это время вынужден слышать надрывный плач или крики младенца или малыша чуть постарше. Некоторые люди даже предлагают ввести в России авиарейсы «чайлд фри», то есть такие рейсы, на которые не будут пускать пассажиров с детьми до определенного возраста.

У подобной инициативы есть и сторонники, и противники. В поддержку ее высказываются бездетные и не очень любящие детей граждане, которых раздражают детские крики и плач, и которые очень хотели бы летать в командировки или по личным делам в спокойной обстановке. Ведь любой авиаперелет – это и так нервы, иногда – и неважное самочувствие, а тут еще детский плач надо слушать!

Однако с точки зрения закона оснований для создания таких авиарейсов нет. Да и здравый смысл подсказывает, что это – не лучшее решение.

Нужны ли рейсы «чайлд фри» для российской пассажирской авиации?

Адвокат Тимур Харди, г. Москва

Я к этой идее отношусь скептически. Логично, что билет в зоне для чайлд фри будет дороже обычного, а стоимость авиа и ж/д билетов сейчас итак довольно высокая и вряд ли те, кто сейчас громче всех кричит о том, что им надоели плачущие дети в самолёте, станут покупать билеты в полтора-два раза дороже»
— рассказывает Тимур Харди, адвокат, партнер Адвокатской коллегии г. Москвы «Лебедева-Романова и партнеры».

По мнению адвоката, детский плач очень напрягает во время длительного перелета, это бесспорно. Но людям надо быть немного терпимее. Ведь родителям тоже тяжело, и если они решились на перелет, то на это были свои причины.
«Решением проблемы я считаю создание специальных детских зон/уголков в салоне самолёта, где были бы созданы хорошие условия для детей — игрушки, специальные люльки для младенцев именно в этой зоне. Уверен, родители малышей были бы довольны, как и другие пассажиры, которые бы получили возможность лететь в комфортной обстановке без детского плача»
— резюмировал адвокат Тимур Харди.

Нужны ли рейсы «чайлд фри» для российской пассажирской авиации?

Алексей Родин. Независимый финансовый советник, эксперт Национального центра финансовой грамотности

Финансовый советник Алексей Родин придерживается схожей позиции. Он отмечает, что маленький человек — это тоже человек, и имеет такое же право лететь в самолете, как и взрослые. Другое дело, что могут быть какие-то отдельные чартерные рейсы, зафрахтованные компаниями, на которых может быть введен подобный запрет на перелеты с детьми. Но это – частные случаи, а в целом вводить подобные запреты на обычных рейсах не имеет смысла.
Очень многое, считает Алексей Родин, зависит от родителей. Если они относятся к другим людям с эмпатией, также, как и к самим себе, то они будут стараться сделать все, чтобы их ребенок не шумел в дороге.

Например, возьмут с собой игрушки, книжки, игры, в общем – сделают перелет максимально не скучным для ребенка и тогда он капризничать не будет.
«Взрослые тоже могут приносить проблемы во время авиаперелетов, и не меньшие, чем маленькие дети. Все зависит от осознанности человека, применительно к данной ситуации – от осознанности родителей ребенка, которые летят в самолете».
— рассказывает Алексей Родин.
Конечно, сколько людей, столько и мнений, но в целом общество склоняется к тому, что рейсы «чайлд фи» в массовом порядке не нужны. А вводить запреты на перелет отдельных категорий на чартерных рейсах – это уже дело частное, там можно хоть дресс-код по одежде или прическам вводить, хоть делать «женские», «мужские» и прочие рейсы. Главное – чтобы эта дискриминационная политика не распространялась на обычные авиарейсы российских компаний.

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии пока не опубликованы.

Оставить свой комментарий

Change this in Theme Options
Change this in Theme Options