Такое решение принял голландский производитель кофе JDE Peet’s. Теперь в России будут представлены только местные бренды, например Monarch и Milicano
Бренд кофе Jacobs до конца года исчезнет с российского рынка. Голландский производитель кофе JDE Peet’s принял решение о выводе с российского рынка своих зарубежных брендов кофе и чая. Помимо Jacobs компании принадлежат марки L’Or, Tassimo и Douwe Egberts. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на финансовый отчет компании на первое полугодие 2023 года.
Теперь в России будут представлены только местные бренды, в частности речь может идти о марках Monarch и Milicano.
Российский рынок очень интересен для международных компаний, говорит генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия:
— Компания много лет производит кофе на территории России. Их большая фабрика расположена на территории России, в Ленинградской области. Большинство продуктов ассортиментного ряда, которые они поставляют на рынок, делаются на фабрике в Ленинградской области. В настоящий момент что они делают после заявления, как я его понимаю, компания прекращает продавать продукцию под международно известными брендами, например кофе Jacobs. Он сменит название, например, как я видел уже часть продукции, которая будет выпускаться по-новому, всем известный бренд Jacobs Monarch превратится в Monarch. То есть они уберут международно известное Jacobs из названия бренда, но оставят под то, что определяло конкретную позицию. Визуально эта продукция, банка, упаковка кофе будет практически такой же, то есть российский потребитель даже не заметит изменения внешнего вида этой упаковки. А с учетом того, что фабрика находится на территории России, качество этой продукции будет таким же, как и было.
— Не приведет ли это к снижению продаж?
— Я не думаю, что это будет ключевым фактором. Сейчас основная проблема — изменение курса доллара по отношению к рублю, это повлияет на цену, если и будет падение продаж у кого-либо, оно будет связано, с высокой степенью вероятности, только с тем, что само потребление будет во многом находиться под давлением фактора роста цены продуктов. Российский рынок большой и интересный для компаний, мы занимаем порядка 5%, наверное, мирового рынка по потреблению.
В отчете отмечается, что JDE не собирается полностью уходить из России, поскольку работа компании на российском рынке не противоречит санкциям Запада. В российском подразделении JDE работают более 900 человек. Окончательный уход из России будет стоить компании очень дорого, говорит совладелец кофейни в Москве Vigor maker Сергей Вдовиченко:
Сергей Вдовиченкосовладелец кофейни в Москве Vigor maker«Скорее всего, будет ребрендинг, потому что покидать такой сектор как-то неправильно, это стоило и будет стоить огромных денег. Если эти бренды на самом деле уходят с рынка, то я в целом не вижу в этом ничего плохого, это их дело. Мы знаем, где достать кофе, и наши локальные производители всегда делают свой кофе. Тем более этот рынок развивается, появляются все больше и больше специалистов по обжарке, по маркетингу, я думаю, мы этот вопрос закроем своими силами. Для российского рынка это очень-очень положительно скажется. Jacobs — это производитель кофе, не импортер, он это дело все не регулирует. Кофе произрастает в тропических странах, и его точно так же, как во всех остальных странах Америки, Европы, завозят в Россию в зеленом виде, а у нас он обжаривается уже на Jacobs, на больших заводах. Также, помимо больших заводов типа известных брендов, которые все знают, у нас же есть маленькие производители, небольшие, они так и называются — локальные. Есть маленькие обжарочные производства, в Краснодаре большой есть, в Москве есть много различных обжарщиков, и практически в каждом городе, в миллионниках точно есть. И я думаю, что эти ребята используют эту возможность, потому что уходит сильный конкурент, который владеет всеми инструментами маркетинга, и прочее влияние на рынки. Поэтому я вижу здесь позитив. Люди без кофе не останутся, это сто процентов».
В отчете JDE говорится, что компания снизила целевой показатель прибыли по итогам года из-за неопределенности, связанной с переходом к местным брендам на российском рынке. Компания уже начала ребрендинг в первом полугодии, из-за чего понесла убытки в размере 185 млн евро.
Комментарии пока не опубликованы.